29 Дек

В Киеве прошла встреча «Discovery» — открываем духовное зрение

mcherenkoff

«Почему я не вижу?» На этот вопрос Ярослав долгие годы не мог найти ответ. «Почему я должен быть слепым?» Кричал он в своем сердце. Находились добрые люди, говорившие, что его слепота – это наказание Бога за коммунистические взгляды отца.

И потом, когда кто-нибудь говорил Ярославу, что Бог его любит, он смеялся над этим. «Да Его, этого Бога, просто нет!» Думал он.
И не только думал, но и говорил. На лекциях атеизма.

Ярким доказательством отсутствия Бога считал себя – свою слепоту.

Через некоторое время Ярослав стал одним из наилучших лекторов-атеистов в Ивано–Франковской обл. Но все же Ярослав пришел к Богу. Первые слова, которые прочитал из Библии, был стих: «Сказал безумец в сердце своем, что нет Бога».

Он понял свое заблуждение и теперь говорит всем: «Большая беда, когда не видят физические глаза. Ими мы видим зеленую траву, свет солнца, красоту природы, но в то же время мы видим и много такого что отдаляет нас от праведной жизни, то что отдаляет от Бога. Но глазами души мы видим нечто другое. И когда меня жалеют, говорят «Бедненький, слепой». Я говорю, что я не бедненький и не слепой. Да, я не вижу физическими глазами, но духовными вижу все, что надо. И это, в первую очередь, красота Бога».

Именно этому виду зрения – духовному – была посвящена тема встречи молодежного движения «Discovery», состоявшаяся 26 декабря в киевской церкви «Преображение». Рождественские мотивы музыкальных номеров организаторы объединили с темой «Когда я с Богом – я вижу».

Это уже третья встреча движения в этом году, сообщает пресс-центр молодежного движения “Discovery” АгентствуProChurch.info . Тема всего года «Жажда по Богу». Личные отношения с Богом, Богопознание, посвящение своего времени изучению Библии – это далеко не полный перечень задач, которые ставят перед собой участники движения.

mcherenkoffНа декабрьской встрече спикер встречи Михаил Черенков подтолкнул ребят задуматься над казалось бы простыми, но в тоже время важными вопросами: «Как можно увидеть Бога?», «Что можно увидеть с Богом?»

«С Богом я вижу чудеса в повседневной жизни», — поделился спикер. «Как часто мы видим чудеса, но не видим за ними Бога?»

Михаил подчеркнул, как важно человеку видеть. Видеть себя здоровыми глазами, не искаженными грехом. Ведь страх увидеть себя настоящими уводит людей во тьму. Имея хорошее духовное зрение, ты видишь не только себя, но и нужды других людей, уверен проповедник.

О Божьей любви, воплотившейся в Иисусе, пели музыкальные гости встречи группа «New life». Они напомнили о рождении Спасителя не только в яслях Вифлеема, но и в сердцах людей.

Второй музыкальный гость – молодая группа «Прикоснись» (worship-band – как они называют себя). Ребята исполняли знакомы молодежи песни поклонения, в том числе и рождественские.

discovery_29_12_2009

Как полагается, все что связано с Рождеством ассоциируется с подарками. На встрече не обошлось и без них. Правда, получившие их для этого изрядно постарались – участвовали и победили в конкурсах движения на тему предыдущей встречи «Когда я с Богом – я расту». Мальвина Дубовая победила в фотоконкурсе, Ростислав Кирсанов – в песенном, а Лариса Козынюк – в поэтическом.

Но еще больше подарков все-таки было связано даже не с конкурсами, а с рождественской акцией движения «Discovery» «Рождественский подарок  цыганским детям Закарпатья». Ярко украшенные коробки, обвязанные пестрыми ленточками, отправятся в цыганский табор в Жнятыно, на Закарпатье.

«Чистые сердцем Бога узрят» — напомнил слова Христа ведущий встреч движения Александр Велегоцкий. С этими словами большинство отправилось по домам, а пришедшие на встречу впервые, были приглашены на чашку теплого чая в малом зале церкви.

Источник: ProChurch.info


    27 Дек

    Ограничения религиозной свободы в Евросоюзе ожидать не стоит

    Ограничения религиозной свободы в Евросоюзе ожидать не стоит, чего не скажешь о постсоветском пространстве – считают эксперты.

    Пресс-коференцию провели две общественные организации: «Украинская ассоциация религиоведов» и «Украинская ассоциация религиозной свободы». Центральным событием пресс-конференции стала презентация русского перевода книги «Государства и религии в Европейском Союзе (опыт государственно-церковных отношений», в 2005 году вышедшую на английском. Русский перевод издан Институтом Европы Российской Академии наук. На пресс-конференции представил это издание старший научный сотрудник этого института Роман Лукин. Однако во время самой пресс-конференции он говорил не только как сотрудник этого академического учреждения, но и как директор общественной организации – Института религии и права.

    Тон обсуждению заявленной проблематики был задан выступлением Президента Украинской ассоциации религиозной свободы проф. Виктором Еленским. Книга, представляемая сегодня, чрезвычайно актуальна для Украины. В нашей стране не прекращаются дискуссии в которых постоянными стали ссылки на европейский опыт как на образец для Украины. Важнейшая тематика в этих дискуссиях, как отметил Виктор Еленский, задается понятием традиционных церквей. Согласно наблюдению Виктора Еленского большинство украинских аналитиков отмечают, что традиционные церкви в Европе имеют отношения с государствами, отличные от тех, которые имеют все остальные религиозные организации. Книга «Государства и религии в Европейском Союзе (опыт государственно-церковных отношений» позволяет более ясно представлять всем заинтересованным в подобной дискуссии какими конкретно являются привилегии, предоставляемые в различных странах Европы. Однако, обращаясь за примерами особых отношений к традиционным церквям в этой книге, читатель должен помнить о принципиальном отличии европейской ситуации. Несмотря на неравенство религиозных организаций перед законом, деление на традиционные и прочие, в странах Евросоюза надежно защищены права всех религиозных организаций. Положения о традиционных церквях в законодательстве европейских стран – это больше дань истории культуры страны. Такие положения не ведут к ограничению религиозной свободы.

    Виктор Еленский отметил важные тенденции в изменении законодательства европейских стран. В странах, где секуляризация (которая сегодня в Европе является скорее отказом от церковности, но не от религиозности) происходит значительными темпами, светские власти стремятся ограничить публичные проявления религиозности, а традиционные церкви не прочь ограничить права других религиозных организаций. Но всем попыткам ограничить религиозную свободу в Европе эффективно противостоит Европейский суд по правам человека. Поэтому книгу «Государства и религии в Европейском Союзе (опыт государственно-церковных отношений» бесполезно изучать для того, чтобы найти пути к ограничению религиозной свободы. Европейские модели взаимодействия государств и церквей формировались в сложных исторических условиях, и в каждом государстве своя история этих отношений. Но сегодня религиозная свобода – это святыня для Европейского союза, надежно защищенная 9 статьей Европейской конвенции по правам человека.

    Роман Лункин в начале своего выступления отметил, что в России никто не знает сегодня какие конкретно будут государственно-церковные отношения завтра. Но сегодня очевидно важнейшие отличие ситуации в России от ситуации в Украине. Во-первых, это более активная религиозная жизнь в Украине, чем в России. В РФ население значительно превышает население Украины. Но религиозных организаций в Украине больше, чем в России. Во-вторых, в Украине существует больший интерес к изучению религиозной жизни страны. В-третьих, — и эту особенность Роман Лункин выделил особенно, в Украине власти и церкви признали религиозное разнообразие.

    В РФ религиозное разнообразие фактически отрицается. Федеральный центр насаждает «православность» как некоторую общегосударственную идеологему. Во время участия в проекте «Энциклопедии религиозной жизни России» Роман Лункин объездил все основные регионы страны. Насаждение «православности» по разному сказывается в различных регионах. Особенно заметно влияние этой идеологемы в тех регионах, которые считаются традиционно православными. Но реальная жизнь противоречит этой официальной идеологии и характеризуется разнообразием. Это разнообразие уже устанавливается реально. Протестантизм уже сегодня становится второй религиозной силой после православия в России, если смотреть по реальному влиянию и по числу активных верующих. Нужно учитывать, что многие протестантские общины в РФ не регистрируются, стремясь избежать дискриминации. Тяжело и зарегистрироваться. Но более важным является то, что местные власти препятствуют свободе собраний: часто невозможно получить землю для строительства, построить молитвенный дом, арендовать помещение для проведения служения). Есть препятствия для деятельности в социальных учреждениях. Но перейти к полной унификации по сталинскому рецепту власть РФ не имеет возможности. И потому в будущем реальность восторжествует, и религиозное разнообразие будет признано. Неизбежно России придется отказаться от идеи «Третьего Рима», как Украине отказаться от мечты о единой православной церкви. Сегодняшний путь к признанию реальности и отказу от идеологем можно облегчить изучением опыта Европы. И книга «Государства и религии в Европейском Союзе (опыт государственно-церковных отношений» помогает понять какой путь прошли другие страны, чтобы восторжествовала религиозная свобода.

    Отвечая на вопрос Юрия Черноморца о структуре книги, Юрий Лунин отметил, что презентуемое издание — это не сборник статей, а энциклопедическое издание и готовый учебник для студентов, религиоведов, юристов. Двадцать пять статей сборника рассматривают отношения государства и церквей в странах Евросоюза по единой схеме. Вначале приводятся статистические данные, потом излагается краткая история отношений государства и церквей, история законодательства по проблематике государственно-церковных отношений. В следующих параграфах каждой главы дается конкретная информация о конституционных гарантиях религиозной свободы, о правовом статусе религиозных общин, о правовых нормах, касающихся деятельности религиозных общин в политической системе, культурной и образовательной сферах. Далее в каждой статье дается исчерпывающий систематический обзор норм налогового, брачного и прочего законодательства, касающихся государственно-церковных отношений. Завершает книгу статья составителя Герхарда Робберса «Государство и церковь в Европейском Союзе».  По словам Робберса, религиозное право опирается на фундаментальную и неотъемлемую идею религиозной свободы, как она выражена в национальных конституциях и международных соглашениях. Религиозная свобода в конечном счете является основной религиозной идеей, которая подкреплена правом: только свободная вера может быть истинной. Насаждаемая вера не является настоящей верой, это только повиновение; принуждение в вопросах веры – это святотатство. Роман Лункин подчеркнул, что издание книги «Государства и религии в Европейском Союзе (опыт государственно-церковных отношений» является актуальным с точки зрения не только потребностей религиоведов. Роль религиозного фактора в мире возрастает. Даже небольшие религиозные организации играют сегодня важную роль в построении гражданского общества. Последнее очень важно для России и Украины.

    Книга «Государства и религии в Европейском Союзе (опыт государственно-церковных отношений» предоставляет конкретную информацию и служит убедительным доказательством того, что европейские страны обеспечивают право религиозных организаций на самоопределение, защищают религиозную свободу личности. При этом в каждой стране есть свои преференции традиционным церквам. А это значит, что возможно особое сотрудничество государства и традиционных церквей без нарушения прав прочих религиозных организаций, без ущемления религиозной свободы, без идеологического диктата.

    Отвечая на вопрос доктора философских наук Михаила Черенкова о степени заинтересованности религиозных организаций России в отстаивании собственных прав, Роман Лункин отметил, что верующие РФ имеют различных настрой. По его наблюдениям наиболее активно настроены защищать свои права протестантские церкви РФ. Но и их участие в гражданской жизни разнится в регионах страны. В центре особенно ощущается идеологическое давление идеи «православности» России. На Северо-Западе сильны традиции толерантности. У протестантов Сибири и Дальнего Востока есть собственное сознание необходимости активной гражданской позиции, схожее с обычным для протестантов Европы. У церквей этих регионов есть собственное видения и собственная политика, большой опыт сотрудничества с местной властью. Но это явление неизвестно многим даже в России, потому что федеральные СМИ закрыты для такой информации. Такого рода явления необходимо специально анализировать, в частности в рамках возможного сравнительного исследования со сравнительным анализом государственно-церковных отношений в России и Украине.

    Исполнительный директор гражданской организации «Институт религиозной свободы» Максим Васин рассказал о том, как в Украине уже сегодня учитывается европейский опыт государственно-церковных отношений. Этот опыт особенно актуален при переходе в Украине к партнерской модели отношений государства и церквей.

    Отвечая на многочисленные вопросы  религиоведов и журналистов, Роман Лункин отметил, что ограничения религиозной свободы в Евросоюзе ожидать не следует. За последние годы заметен прогресс в утверждении религиозной свободы в Греции, в новых странах ЕС. При этой законодательство ЕС учитывает особенности национальных традиций, но исходит из верховенства прав человека. А вот в России готовятся Министерством юстиции предложения по ограничению религиозной свободы. Евросоюз старается унифицировать многие сферы жизни, но религиозная жизнь является такой, что ее унифицировать фактически невозможно.

    Виктор Еленский отметил, что в ЕС наметилась тенденция к более чуткому отношению к религиозным традициям различных стран. В Совете Европы состоятся слушания о культурных и религиозных традициях Европы. Эти слушания являются результатом обращения католических и православных епископов с призывом учитывать культурно-религиозные особенности и традиции различных стран, а также учитывать при формировании законодательства требования канонического права церквей. При всей открытости навстречу традиционному разнообразию, Евросоюз никогда не откажется от базовых принципов, среди которых фундаментальное значение имеет право человека иметь убеждения, право менять их, а также право распространять свои убеждения.

    В целом состоявшаяся дискуссия ярко засвидетельствовала актуальность для Украины и России европейского опыта  законодательного регулирования государственно-церковных отношений.

    Юрий Черноморец

    Источник: www.risu.org.ua


      25 Дек

      В Украине прошел европейский уикенд

      19 и 20 декабря в городе Боярка, Киевский район состоялся европейский уикенд под названием «Европа – Божий эксперимент?».

      В семинаре приняли участие: епископ Общения Калвари Вениамин Брух; Михаил Черенков, вице-президент ассоциации «Духовное Возрождение»; Серей Озеруга, преподаватель из семинарии; Федор Райчинец, проректор Украинской евангельской семинарии богословия, член консультативного совета «Школы без стен»; Иван Русин, проректор Академического отдела Украинской евангельской семинарии богословия, а также прихожане церквей «Благодать», «Новая Жизнь» и многие другие, — сообщает специальный корреспондент InVictory News Анна Онищенко.

      Главным спикером уикенда выступил Вим Реткерк, глава международного сообщества L’Abri. Доктор Реткерк опытный спикер, который преподавал на всех шести континентах, а также является автором многих книг. С 1971 года Вим служит в международном сообществе L’Abri, в котором теперь занимает должность главы. Он является одним из лидеров голландской политической партии «Христианско-Демократическая Уния».

      Двухдневный семинар проходил в уютной домашней атмосфере. Ярослав Лукасик, протестантский проповедник, который в 2007 году был депортирован из Беларуси, вместе с женой Наталией предоставили свой дом для проведения европейского уикенда.

      «Семинары такого типа, как «История Европы» или «История Америки» или «История израильского народа» для меня это семинары, которые содержат мировоззрение, — говорит Вениамин Брух. — Такие семинары дают людям Божий взгляд на жизнь, Божье мировоззрение на историю, которая является интерпретацией прошедших событий с точки зрения Бога, помогают людям по-новому посмотреть на себя, на то, что тебя окружает, на то, что ты делаешь, на то, как ты это делаешь. Если сравнить общество с прудом, а мы как рыбы живем в пруде, то мы можем достигать, спасать рыбу, а пруд в это время будет становиться все грязнее и грязнее. И, в конечном счете, мы все умрем. Нам нужно начать думать о пруде, в котором мы живем, и начать его очищать».

      «Европа – Божий эксперимент?»

      Семинар состоял из трех частей: первая – Европа – Божий эксперимент. На вопрос – является ли Европа Божьим экспериментом — Вим Реткерк ответил следующим образом: «Да, Европа является Божьим экспериментом, но этот эксперимент не удался. Я верю, что у Европы была особая миссия – показать издали грядущее Царство. Также как и Израиль, когда-то упал, и это привело к его пленению, так и Европа не выдержала и была вовлечена в две мировые войны».

      Во второй части говорилось об отображение культуры Европы 20 столетия в творчестве Пабло Пикассо. Рассматривались картины: «Авиньонские девицы» (1908 год), «Три музыканта» (1921 год), «Ольга Хохлова, первая жена Пикассо» (1923 год), «Сон» (1932 год), «Плачущая дама» (1937 год), «Герника» (1937 год) и другие.

      «Мне очень понравилась мысль о том, что Западная Европа нуждается в пробуждении, а Восточная – в реформации. Западная Европа как будто спит сегодня. Христианская вера очень ослаблена. Зато Восточная Европа нуждается в реформации. Христианство здесь не проникло так глубоко как на Западе. Восточная Европа как теплая глина и это прекрасная возможность для церкви», — говорит Ярослав Лукасик.

      В третьей части семинара Вим Реткерк говорил о Конференции ООН по климатическим изменениям, которая проходила в Копенгагене. Спикер отметил, что каждый христианин должен нести ответственность за природу.

      «Я думаю, что украинцам нужно понимать, что перемены и трансформация проходят постепенно, для этого нужно время. Мое пожелание украинцам состоит в том, чтобы убрать все элементы коррупции и иметь терпение не идти на поводу у новых течений и быстрых перемен», — говорит Вим Реткерк. В дальнейшем в доме Ярослава и Наталии Лукасик планируется проведение американского уикенда с главным фокусом на теме: «Свобода», израильского, африканского, голландского, миссионерского и других уикендов.

      Источник: UpGrade


        24 Дек

        Подарим детям праздник!

        tema_i_25_12_2009

        19 декабря Молодежный христианский центр «Тема» провел первый Рождественский праздник для детей сирот. Мероприятие состоялось в Запорожском областном приюте для несовершеннолетних. Во время праздника, десятки детей посмотрели Рождественскую сказку, а также получили подарки и детские Библии, которые на протяжении нескольких месяцев собирали церкви Запорожья в рамках проекта «Чужих детей не бывает».

        tema_i_25_12_2009

        Много радостных минут и незабываемых мгновений пережили участники праздника во время общения с детьми. Поздравления, совместные песни, игры и шутки, за несколько часов сблизили детей и приехавших к ним гостей.

        Малыши  очень активно участвовали во всех играх.  При встрече с гостями немного грустными были глаза у взрослых ребят, но в процессе общения нам удалось немного отвлечь и поднять им настроение.

        В празднике принял участие Христианский  театр «Свеча», участники которого  подарили детям из приюта замечательную Рождественскую сказку. В этой сказке маленькая Алёнушка и её сказочные друзья  знакомили ребят с христианскими истинами: для чего в наш мир пришёл Иисус, и как любой человек может получить спасение и дар вечной жизни.

        Кроме театра, игр и подарков, гости оставили некоторым детям, и современные стрижки. Организатором этой поездки была  Центральная Баптистская церковь города Запорожья.  300 коробок  и детских Библий было получено этой церковью в Молодёжном Христианском центре «Тема». И вот многие адресаты уже получили свои Рождественские подарки.

        Пресвитер этой церкви Петренко Л.А. и члены церкви участвовали, и продолжают участвовать в наполнении подарочных коробок и оказывают молитвенную поддержку инициативной группе от церкви, участвующей в упаковке и доставке подарков до их маленьких адресатов.

        В этой поездке приняла участие  городская общественная организация «Комитет семьи и молодёжи» подарив детям сладкие подарки и тёплые слова. Представитель этой организации,  в конце праздника,  вместе с христианской молодёжью подарили детям на прощание песню.

        Большое спасибо Ассоциации «Духовное Возрождение», которая стала инициаторами этого Рождественского проекта, предоставив нам подарочные коробки и Библии. Мы благодарны Богу, за то, что Он нашёл этих людей и коснулся их сердец, расположив к добрым делам.

        tema_ii_25_12_2009

        Десять тысяч подарочных коробок и детских Библий в начале казались огромной цифрой. Но слава Господу, Он нашёл  тех людей, которым не безразлично, что есть дети,  нуждающиеся в Спасении и мечтающие хотя бы на праздник получить маленький долгожданный подарок.

        Ещё и сегодня идут звонки с разных сёл нашей области с просьбой выслать коробочки и детские Библии, но, к сожалению, десять тысяч — казавшиеся чем-то не реальным  в начале, оказались недостаточными  сейчас.

        Впереди нас ждут ещё поездки и новые встречи с детьми-сиротами в приютах и школах-интернатах Запорожской области. Это было только начало. «И всё что делаете, делайте от души, как для Господа…» Колоссянам 3:23. 

        Молодежный христианский центр «Тема»
        координатор проекта Иванченко Виктория


          24 Дек

          «Призван быть верным!»

          soccer_ii_24_12_2009

          5-6 декабря 2009 года в рамках поддержки Всемирного дня борьбы со СПИДом в партнерстве с Ассоциацией «Духовное Возрождение» под Минском была организована Белорусская спортивная Христианская Лига по мини-футболу «Призван быть верным».

          soccer_ii_24_12_2009

          На соревнования приехали 10 футбольных команд из различных регионов Беларуси: Брест, Осиповичи, Столбцы, Солигорск, несколько команд из Минска и команда из соседней Украины. Общее количество участников Лиги составило 80 человек. Более 70% участников – это неверующие друзья христиан, которые занимаются футболом и решили организовать команды для участия в ежегодной Лиге.

          В современной молодежной культуре наблюдаются ярко выраженные тенденции к разложению морально-нравственных норм, что приводит молодежь к аморальному образу жизни: алкоголизм, наркомания, различным венерическим и инфекционным заболеваниям, в т.ч. и СПИД.

          Принимая во внимание порабощение умов молодежи виртуальным миром, спортивные игры, такие, в частности, как футбол, до сих пор остаются актуальными и привлекают большое количество молодежи.

          В рамках Лиги участники были проинформированы в лекционном формате о причинах и последствиях soccer_i_24_12_2009безнравственной жизни с использованием наглядных пособий и мультимедиа, о чем весьма доступно и понятно рассказал врач-христианин одной из областных больниц. Также на протяжении всей Лиги перед каждым матчем команды совершали молитву, становясь в круг. В рамках собраний всех команд звучали современные христианские песни в исполнении группы «АНТИвирус». И что особенно радостно, на церемонии награждения после ясной призывной проповеди, многие ребята впервые молились о личном примирении с Господом.

          Мы осознаем, что спорт в настоящее время в Беларуси может быть не только средством для содействия в решении социальных проблем, но и хорошим мостом в построении отношений с неверующими ребятами, чтобы делиться с ними Евангелием и отражать христианские ценности на спортивной площадке в условиях борьбы за призовые места.

          Александр, профессиональный судья: «Откровенно говоря, уровень игры весьма высокий. Хочу отметить, что ребята показали честный футбол».

          Игрок команды «Фортресс»: «Спасибо за качественную организацию Лиги. На каждом шагу чувствовалась забота об участниках соревнований».

          Игрок команды «Люфос», чемпионы: «Чувство команды помогло нам одержать победу… Благодарим за хорошую информацию, которую мы смогли услышать в течение Лиги».


            23 Дек

            Христианская молодежь раздвигает горизонты

            Команда «Discovery» в партнерстве с Ассоциацией «Духовное возрождение» продолжает серию молодежных встреч, побуждающих к более глубокому и серьезному отношению к вере и служению. За последний год инициатива вылилась в настоящее движение – без границ, без стен.

            Молодежное движение «Discovery» — это движение молодых инициативных христиан, которые хотят раскрывать заложенный Богом потенциал в служении церкви и людям.

            Уже более года Discovery объединяет молодежь различных евангельских церквей, открывая широкие перспективы для духовного роста каждого.

            Наше видение и цели остаются неизменны. Мы стремимся создавать влиятельное сообщество христиан, которые осуществляют большие духовные открытия в своей жизни, познавая и развивая личную взаимосвязь с живым Богом, для того чтобы изменять и влиять на окружающий мир благовествуя любовью Христа.

            Видение Discovery расширяет свои границы. Начиная с небольшой инициативной команды молодых христиан и Господнем вдохновении, мы приобретаем широкий круг единомышленников в других регионах Украины. Мы молимся о каждом из них и верим что движение Discovery способно стать изменяющим движением без географических и культурных границ.

            Видение. Мы создаем влиятельное сообщество молодых христиан, готовых изменяться и изменять мир вокруг, достигая евангелием поколения постмодернизма, используя для этого современные формы.

            Актуальность.Молодежное движение Discovery создано по инициативе молодых христиан как эффективная платформа для духовного и личного развития молодого поколения. Тенденция последнего времени демонстрирует увеличивающуюся динамику оттока молодежи из церкви. Одна из важнейших причин этого — неготовность доверять молодежи ответственность перспективы развития и роста церкви. Колоссальный потенциал молодого поколения, оставаясь невостребованным, приводит к безынициативности и духовной деградации, что уже сейчас сказываться на реалиях развития церкви.

            Программа. Каждый месяц более 700 молодых христиан собираются вместе. Яркая, насыщенная программа. Христоцентричная проповедь. Живая музыка. Дружественная атмосфера. Программа каждой встречи акцентирует внимание молодежи на актуальных вопросах духовной, нравственной и личной жизни, раскрывая различные грани отношений: к Богу, к себе, к окружающему миру, к семье, к церкви, к деньгам и т.д. В конце каждой встречи, мы рекомендуем 4–5 подтем, для индивидуального исследования в своей поместной церкви, малой группе, на молодежных встречах с целью глубокого осмысления и проработки каждой темы.

            Практика. Участники движения «Discovery» видят возможности, которые дает Бог, и нужду, которая есть у людей. Наше служение людям воплощается в следующих направлениях:
            Участие в социальный акциях
            «Чисте серце — чисте місто».
            Активна социальная работа
            Посещение домов интернатов, детских домов семейного типа
            Работа с инвалидами
            В перспективе мы планируем:
            Развивать социальную активность христианской молодежи
            Сотрудничать с городскими социальными службами

            Влияние. Мы хотим распространять идею более глубокого познания Бога и близких отношений с Ним среди как можно большего количества людей. Вот почему информационное служение «Discovery» так важно.
            Функционирует официальный Интернет-сайт www.discoverylife.ru
            Налажено взаимодействие со СМИ
            В социальных сетях созданы группы и сообщества движения, которые модерируются участниками движения «Discovery»
            Создан «Открытый микрофон» — возможность каждому заявить о свих духовных открытиях, нуждах и пожеланиях
            Существует специальная информационная рассылка по базе участников движения.
            Участвуем в радио проектах
            В будущем мы хотим:
            Организовывать круглые столы на актуальные темы
            Проводить пресс-конференции и брифинги для СМИ
            Расширять представительства «Discovery» в соц. Сетях

            Мы нуждаемся в партнерстве и вашей активной поддержке нашей инициативы.


              18 Дек

              Рождество Христово для татар

              Татарстан, г.Набережные Челны, церковь «Возрождение» и Молдова, г.Кишинёв, «Церковь без стен»

              Господь удивительно соединяет народы в своей любви и в своем служении. В сентябре 2009 года в нашей церкви была открыта «Школа без стен» с целью усиления евангелизационного служения и подготовки миссионеров. В октябре мы провели миссионерскую конференцию, в которой приняли участие служители из Молдовы.

              К Рождеству Бог расположил сердца молодых христиан из Молдовы, города Кишинева, которые являются членами «Церкви без стен» и также вовлечены в обучение по программе «Школа без стен», приехать на совместное благовестие мусульманам в Татарстан. Мы с великой радостью приняли это предложение и молимся о благословении данного проекта.

              10 молодых христиан из «Церкви без стен» города Кишинева и 10 студентов Школы без стен города Набережные Челны проведут совместно Рождественскую евангелизацию в Татарстане.

              В программе: проведение клубов, концертов для молодёжи и подростков, взаимное служение и обмен опытом в евангелизационном служении.

              Акция будет проходить с 1 по 10 января 2010 года.

              Церковь «Возрождение» получили от Ассоциации «Духовное возрождение» рождественские комплекты, куда вошла красочная детская Библия и красивая упаковка для рождественского подарка.

              Церковь «Возрождение» планирует своими силами приготовить сотни подарков для детей, а также приготовить праздничный кукольный спектакль.

              Мы просим о молитвенной помощи для выполнения этого проекта.  Да благословит Вас Господь.

              Александр Мандзюк, 
              пастор церкви «Возрождение»
              Александр Белев, 
              пастор церкви «Без стен»,
              координатор ШБС в Молдове


                11 Дек

                Студенты ШБС создают новые миссионерские группы

                hope_11_12_2009

                Молодежь, прошедшая через семинары ШБС, учится творчески подходить к служению и работать с социальными группами, которые были недоступны для традиционных церквей и их методов евангелизма.

                Так Игорь и Вера Туники создали ШБС в небольшом шахтерском городке Димитров (Донбасс, Украина), чтобы молодые христиане недавно созданной ими церкви сразу же становились активными свидетелями Евангелия. В этом году две девушки-студентки ШБС приняли решение переехать в соседний районный центр Красноармейск, в котором очень мало евангельских верующих, да и те, что есть, принадлежат очень консервативным общинам, закрытым для окружающего общества.  На арендованной девушками квартире будут проходить христианские встречи для молодежи. Студенты ШБС г. Димитрова молятся о том, чтобы в Красноармейске образовалась христианская община, чтобы Господь использовал Вику и Марину для распространения Своего Царства в Донецкой области.

                hope_11_12_2009

                Игорь Туник, координатор ШБС в Димитрове,
                Донецкая область, Украина


                  09 Дек

                  В Запорожье начался рождественский проект «ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ»-2009

                  В ноябре 2009г. молодёжный центр «ТЕМА!» при поддержке ассоциации «Духовное возрождение» начал в г.Запорожье подготовку к Рождественскому социальному проекту «Чужих детей не бывает».

                  Основная идея проекта заключается в свидетельстве детям и подросткам о Божьей любви через собранный их христианскими сверстниками подарок. Мы напечатали 10 тысяч подарочных картонных коробок. Наша цель – наполнить их подарками и распространить среди социально незащищённых категорий детей, к которым относятся: дети-сироты или дети лишённые родительской опеки, воспитывающиеся в интернатах или проживающие с кем-то из родственников; дети-инвалиды, находящиеся в специализированных лечебных заведениях или прикованные к постелям дома; а также дети из малообеспеченных семей.

                  К началу декабря практически всё количество коробочек уже было распределено между организациями, церквями ЕХБ и частными лицами, которые проявили желание распространить их среди какой-то определённой категории детей. Некоторые из них находятся за пределами Запорожской области.

                  Официальный старт проекта состоялся 05.12.09. на концерте христианской группы «N.Day», который был организован в поддержку данного проекта. Цель концерта сочетала в себе музыкальную евангелизацию и презентацию проекта «Чужих детей не бывает» среди людей, не посещающих церкви.

                  tema_ii_09_12_2009

                  За несколько дней до концерта мы расклеили по городу рекламные афиши,  также раздали флаеры с информацией о проекте в учебных заведениях и организациях. А в день проведения концерта группа приветствия в куртках с логотипом проекта раздавала флаеры прямо на улице возле дворца культуры, где проходил концерт. Ещё до начала в фойе были расставлены столы, на которых все желающие могли взять полную информацию о проекте и телефоны организаторов, а также сделать пожертвование для детей наличными.

                  На концерт пришло 500 человек. Группа исполнила 12 песен, презентовала свой первый альбом. Между выступлениями группы было 2 информационных блока о проекте «Чужих детей не бывает», информация сопровождалась видеоматериалом.

                  Мы предложили всем присутствующим 4 формы участия в проекте в зависимости от их возможностей.

                  — Первую форму участия мы назвали «ПРИОБРЕТАЙ И ОТДАВАЙ»: «Вы можете купить некоторые товары, которыми можно наполнить коробочки. Это могут быть игрушки небольшого размера, детские канцтовары, средства личной гигиены, сладости и т.п. В холле после окончания концерта вы сможете подойти к регистрационным столам и на любом из них получить полный перечень возможных детских товаров. Каждая коробочка уже сопровождается одним подарком – это детская Библия. Остальные подарки будут формироваться из тех товаров, которые мы с вами купим для детей»

                  — Вторая форма участия называется «КОШЕЛЁК»: «Может быть,  вы не располагаете временем для покупки и передачи подарков, но хотели бы подарить частичку своего тепла нуждающимся деткам. На регистрационных столах вы сможете получить р/с организации «СМХУ», на который вы сможете перевести средства предназначенные для покупки и распространения подарков»

                  — Третья форма участия называется «ИЗ РУК В РУКИ»: «Может быть, вы лично, ваша организация или студенческая группа имеете желание сами наполнить какое-то количество коробочек и вручить их детям. Это могут быть дети, проживающие по соседству или учащиеся вместе с вашими детьми, о которых только вы знаете, что они принадлежат к категории нуждающихся. Мы с удовольствием предоставим вам коробочки и детские Библии, которые вы самостоятельно подарите этим детям»

                  — И, наконец, 4-я форма участия под названием «В КОМАНДЕ»: «Центр «ТЕМА!» формирует команды, которые будут упаковывать коробки, готовить программу для какого-то интерната или отделения детской больницы и ехать туда в какой-то день на протяжении декабря-января. Эта форма участия предоставляет для вас самые широкие возможности, т.к. здесь вы сможете послужить деткам всеми своими способностями: может быть вы знаете много детских игр, поёте или играете, может быть вы владеете какой-то профессией в сфере обслуживания  — есть множество детей, которые будут рады получить ваши услуги как рождественский подарок, может быть вы является участником театральной или музыкальной группы  и ваша группа сможет подготовить праздничное поздравление для детей. Мы открыты для ваших идей»

                  Для того, чтобы наше взаимодействие с пришедшей на концерт молодёжью было наиболее эффективным, мы раздали всем анкеты, в которых предлагали отметить желаемую форму участия и оставить свои контакты. После концерта заполненную анкету они могли обменять на регистрационном столе на информационный лист с формами участия и телефонами организаторов.

                  tema_i_09_12_2009

                  После концерта группа приветствия предлагала всем гостям купить авторские открытки, закладки и магниты. Эту продукцию изготовили своими руками участники проекта, многие из них сами являются детьми. Все вырученные от продажи средства пойдут на покупку и распространение подарков. Также, купив открытку, люди могли сразу написать на ней добрые слова для ребёнка и отдать нашему почтальону в холле. Кроме этого у него были бланки с пожеланиями,  которые все желающие могли  заполнить, чтобы мы положили их в коробочки для детей.

                  Многие, делясь своими впечатлениями от концерта, отметили, что на вечере была создана особая атмосфера, которая согрела сердца и вдохновила делиться этим теплом с теми, кто в нём нуждается – с социально незащищёнными детьми г. Запорожья.

                  Роман Рахуба, Запорожье

                  Подобные проекты «Духовное возрождение» проводит в России уже не первый год. В этот раз более 150 евангельских церквей получили 40.000 подарочных коробок, чтобы наполнить их и распространить среди обездоленных и одиноких детей от Петербурга до Сахалина, от Салехарда до Владикавказа.


                    07 Дек

                    Как тебе имя?

                    kto_ty

                    Проект «КТО ТЫ» и его сердцевина — раскрытие личности Христа и личности человека в Евангелии от Марка, постоянно меняет моё понимание Бога, мира, себя самого. Уже почти год я пристально вдумываюсь: что же, на самом деле, кроется за этим словом «Я». Самоопределение, то самое «identity», является одним из самых важных процессов в жизни человека. Этот процесс рождает то, что мы называем «целостностью».

                    Современный идеал человека прорисован именно этими линиями: настоящесть, целостность, свобода в идеях и поступках. И наиболее точно этот идеальный образ «нового» человека, человека с приставкой «пост», прорисован в Евангелии.

                    Евангелие от Марка, 5:1 — 20. Человек, читающий Евангелие постоянно, спокойно может пробежать эту историю глазами: Иисус изгоняет легион бесов, бесы входят в стадо свиней, несчастный бесноватый одет и спокоен, Христа просят удалиться. Однако есть ряд моментов, которые должны заставить нас более внимательно прочитать историю:

                    1. Личность бесноватого.Образ, точнее «безобразие» этого человека — это идеал нашего современника. Он свободен — никто не может связать его никакими цепями. Никакие догмы, правила, нормы морали не являются авторитетами для этого человека. Он свободен, он сам выбирает свои ценности, свой образ жизни, свою правду. Общество ограниченных людей и лицемерная религия пробовали удержать его («многократно был скован оковами и цепями»), но — напрасно. Свобода выбора, свобода эмоций и свобода поступков — вот то, что больше всего ценит житель гадаринских пещер. Он «гот» по своей субкультуре — любит мрачное, исповедует смерть и живёт в склепах. В его мейнстриме присутствует элемент «садо — мазо» — он бьётся о камни, срывает одежду, с него свисают обрывки цепей… Каждый сам волен выбирать свой стиль.Свободный человек, с активной жизненной позицией, открыто проявляющий свою природу — вот он кто, гадаринский бесноватый и, судя по всему, нам есть чему у него поучиться.
                    2. Два языка.Определённая сложность, правда, возникает уже тогда, когда лодка с учениками и Христом упирается песок гадаринского берега. Израненный и обнажённый человек бежит, увидев Иисуса издалека, поклониться Ему. Это — язык поведения. Но, подбежав ко Христу, человек начинает кричать: «зачем Ты пришёл мучить меня, Сын Всевышнего Бога? Какое Тебе дело до того, кто я и как живу.»  Это — язык сознания.Налицо явная конфронтация измученного существа, которое когда-то доверчиво прижималось к маме и «естественной жизненной позиции» человека. Два языка — природы и ценностей, противоречат друг — другу.
                    3. Обращение Христа к бесноватому.Не желая входить в этот бесконечный и безрезультатный спор, что же правильно — религиозность (поклонение и спокойная жизнь), или искренность (гнать прочь Спасителя, не принимая «костыль для слабых») Иисус Христос обращается к личности человека. «КТО ТЫ», «КАК ТЕБЕ ИМЯ», «КАКОВО ТВОЁ IDENTITY»…Легион имя мне, потому что нас много… Так открывается правда.
                    4. Правда о личности человека.Правда состоит в том, что этот свободный и безудержный человек, естественный в своих проявлениях, искренний в своих странностях, на самом деле — разбитое стекло, дефрагментированный и обезличенный бесноватый. Нам много… Имя нам — легион. Легион в римской армии состоял из 8 тысяч солдат.В гадаринском бесноватом умещались тысячи бесов, тысячи личин, тысячи мучителей человека. Правда в том, что этот свободный человек на самом деле был не только не свободным, но даже и не человеком. Личность была подавлена и разрушена, правили личины.
                    5. Изгнание бесов.В контексте этой истории, действие Христа, которое Евангелие называет изгнанием бесов, было действием восстанавливающим целостность, воссоздающим личность. Бесноватый становится Человеком. Камни, цепи, крики и бесконтрольность захлёбываются вместе со свиньями. Туда им и дорога. Для многих из нас принятие Христа начинается с вопроса «КТО ТЫ». Ученики задают этот вопрос Христу после стихшей, по одному только слову Учителя, бури (Мк. 4). Сам Христос задаёт этот вопрос человеку, раскрывая его дефрагментированность и обезличенность, выдаваемую за свободу и искренность. Понимание того, кто есть я, ведёт меня к пониманию того, кто есть Христос. В финале истории, одетый и в здравом уме, гадаринский человек проповедует о том, что сотворил с ним Иисус. Что же сотворил с ним Христос? Вернул ему человечность.

                    kto_ty

                    Это — один из аспектов проекта «КТО ТЫ», призыв: «стань человеком — будь христианином».

                    В рамках проекта «КТО ТЫ?» партнерством Духовное возрождение-CCХ в ближайшее время будут изданы 15000 Евангелий от Марка, предназначенных для студенческой аудитории.

                    Денис Гореньков, директор ССХ-Украина