18 Авг

Поколения Х и Y: ищут ли они Бога?

Мир меняется головокружительно быстро, это замечают все. Гораздо реже замечают то, что не меняется в своей сути. Меняются культура, технология, политика. Человек остается прежним – с его природой, добрыми и злыми наклонностями. Меняется мода, но все новые одежды надеваются на того же человека. Что еще важнее, остается неизменным Бог, остается нерушимым Его план, постоянство Его присутствия.

Живущие сейчас люди не грешнее своих прадедов. Нынешние мегаполисы не развратнее Содома, Вавилона, Рима. Люди так же, как и в древности, грешат, но так же ищут Бога. Они говорят на другом языке. Раньше, пытаясь понять новые поколения, я задавал им свои вопросы о смысле жизни, вечности, Боге, и удивлялся, что они не задумывались всерьез и отвечали вовсе не в тему. Теперь я понимаю, что они все же задумывались и таки отвечали, но называли все по-своему; что традиционные фразы для них потеряли смысл, что высокие слова обесценились; что молодежь искала и находила им замену, новый словарь, где слова и смысл были связаны более непосредственной, прямой связью.

Вот как сегодня поет о поисках Бога и Его следах Юрий Шевчук: «Иногда наша жизнь зарастает цветами, это значит, мой друг, Он прошел между нами, но увидеть Его нелегко». И еще: «Когда закончится нефть, будет объем души», «Господь нас уважает», «Наш Бог всегда всех нас поймет, Грехи отпустит, боль возьмет. Вперед, Христос, мы за тобой. Наполним Небо Добротой». Это неподдельные слова, не повторение чужих, не цитирование, а вынесенная из сердца жажда смысла, правды, Бога.

Ранее я сказал, что человек не меняется в своей сути. Но вместе с тем он меняется и очень быстро — в своей культуре, языке, поведенческих моделях, вкусах, стилях. Поэтому каждое новое поколение – загадка для предыдущего.

Ищут ли поколения X и Y Бога? Поколения Х и Y – неизвестные. Мы не знаем их, даже если и знаем, то не понимаем. Одно известное в этом уравнении – Бог. Мы знаем Его, что Он остается Собой вчера, сегодня и вовеки. Значит, Он будет действовать и в последующих поколениях, как бы не удивляли, не пугали они нас.

Мудрый Экллесиаст не советовал ругать современность: «Не говори: «отчего это прежние дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом» (Эккл. 7:10). Не трать время на ностальгию по золотым дням, которых не было. Не ругай нынешний день, потому что Бог повелел ему быть. Не сиди, сложа руки, не жди лучших времен; лучшее время не будет твоим, если оно будет, то уже не будет тебя; твое время – лучшее, другого не дано.

Наше время – часть Божьей истории. Наше поколение – звено в большой цепи. Наши скромные и проблемные жизни – часть Его плана.

Поиски Бога никогда не прекращались, важно увидеть их и поддержать, сориентировать людей, чтобы их дорога к храму, их путь к Богу не стал блужданием в лабиринтах сомнений и суеверий.

В знаковой песне Фредди Меркьюри «Шоу должно продолжаться» мы слышим отчаянье ищущего, но заблудившегося человека: «Пустые места – для чего же мы живем? Брошенные дома – полагаю, что мы знаем цель. Вперед и вперед… Знает ли хоть кто-нибудь, чего мы ищем?».

Все люди ищут любви, понимания, дома, правды, понимая их по-своему. У всех есть интуиция, есть смутное ощущение чего-то большего, слепая страсть к поиску. Задача тех, кто уже нашел путь, помочь тем, кто еще ищет, — помочь возвыситься, дотянуться, достучаться. Не ругать тех, кто в поисках забрел не туда, но вести, сопровождать, освещать, поддерживать.

В христианстве было много ересей, которые обожествляли свое время, эпоху, культуру, традицию. Казалось, что именно «мы» – хранители традиций – последнее поколение, а после нас – антихрист, всеобщее отступление, конец. Выходит, что молодежь никогда не будет серьезной, новые лидеры не удержат ситуацию в своих руках, не смогут контролировать, не будут принципиальными и бескомпромиссными.

Утверждать подобное – проявлять недоверие к Богу, который действовал через предыдущие поколения и при этом постоянно воздвигал новых продолжателей Своего дела. Живой Бог открывается как вполне современный и «свой» нашему поколению. «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых (Мтф. 22:32). Бог, которого ищет человек, молодой или старый, — вечный, а не ветхий. Бог, которого ищет вечно молодая душа, — Бог Авраама, Исаака, Иакова.., и нас с вами. На отцах время не остановилось, и на нас тоже не кончится. История продолжается.

Михаил Черенков
вице-президент Ассоциации« Духовное возрождение»


    12 Авг

    В Кыргызстане продолжается служение Школы Без Стен

    sww_12_08_2010

    Сложность социально-политической ситуации в Кыргызстане ставит перед местными евангельскими христианами вопросы, требующие новых, нетривиальных ответов. Как вести себя в период межэтнических столкновений? Как действительно помочь страждущим и при этом не быть втянутым в межэтнический конфликт? Эти и подобные вопросы в Кыргызстане перестали быть теоретическими, интересующих только богословов. В таком контексте философия и практика преподавания Школы Без Стен становится еще более актуальной среди евангельских церквей. В настоящий момент по программе Школы Без Стен в стране проходит практическое обучение более 50 молодых христиан. В сентябре планируется создание еще одной группой в составе около 20 человек.

    sww_12_08_2010

    Программа первого года обучения в Школе Без Стен состоит из девяти тренингов, которые в свою очередь состоят из трех триад: усиление личностного потенциала, усиление потенциала церковной молодежи и роль в обществе.

    Первая триада направлена на оказание помощи отдельно взятому человеку в попытках увидеть себя. Ведь в первую очередь, каждый озабочен своим личным: личным спасением, личными отношениями с Богом, личным развитием, личной жизнью и тому подобным. Отвечая на личные духовные и душевные потребности молодого человека, были проведены три тренинга-семинара: 1. Во что мы верим, 2. Использование Библии в решении практических вопросов, 3.Душепопечительство и консультирования. Все эти тренинги были, с одной стороны, сугубо практическими, а с другой – не предлагали готовых решений. На этих встречах говорили о необходимости решать вопросы личного характера в общении с Богом, с Библией в руках и при поддержке друзей-христиан.

    Тренинги первой триады показали, что молодые христиане хотят углублять свои взаимоотношения с воскресшим Христом. Вместе с тем, участники тренинга осознали возможность и необходимость объединяться для поддержки друг друга в духовном формировании.

    Целью второй триады семинаров было научить молодых христиан объединяться и использовать различные инструменты в организационной деятельности. В этот раздел входят три тренинга: 1. Организация церковных проектов и служений, 2. Духовное формирование лидеров и 3. Миссия поместной церкви.

    24го июля состоялся тренинг «Организация церковных проектов и служений», который показал необходимость практического обучения организационной деятельности среди молодежи. Тренинг показал вопиющую нужду в обеспечении современных поместных церквей инструментами формулирования целей, миссий, построение логической структуры проекта, умение планировать и распределять ответственности. Материал тренинга для большинства участников был настолько новым, что возникла необходимость в проведении дополнительных консультаций по этим вопросам в трех отдельных поместных церквях. Это позволило на местах совершенно иначе увидеть ситуацию с существующими проектами и служениями. Молодые люди, а также лидеры церквей, увидели необходимость переосмысливать многие виды деятельности церкви, поскольку во многом они утратили свою первоначальную актуальность и остроту. Вместе с тем, молодые люди предложили создать два небольших проекта по оказании помощи пострадавшим в результате межэтнических столкновений.

    Студенты программы Школа Без Стен сами выбрали достаточно высокую планку своего служения Богу и так хочется чтобы Господь благословил их в достижении этой высоты, чтобы Он прославился и молодое поколение вдохновилось на строительство Его Царства.

    Руслан Загидулин
    координатор ШБС


      12 Авг

      Служение Ассоциации «Духовное возрождение»

      Служение Ассоциации «Духовное возрождение»:
      фокус на трудные регионы, молодых лидеров и миссионерские церкви

      Ассоциация «Духовное возрождение» известна с 1992 года как ведущая миссионерская организация в постсоветских странах. За неполные двадцать лет активной работы многое изменилось и в обществе, и в церкви. Об этих переменах и новых стратегических задачах говорит доктор Михаил Черенков, вице-президент Ассоциации «Духовное возрождение».

      «Духовное возрождение» видит свою миссию в том, чтобы помочь евангельским церквям бывшего СССР сформировать, подготовить и мотивировать к служению новое поколение лидеров. При этом ставятся и достигаются три важнейших задачи.

      Во-первых, расширение географии служения и освоение трудных регионов.
      Первое время работа была сосредоточена на России и Украине. Украина выступала страной-донором, где готовили миссионеров для дальнейшего служения в России, особенно в малоосвоенных ее регионах. Более шестисот миссионеров-украинцев оставили свой добрый след в истории российской миссии. Сегодня служение распространяется на неевропейскую часть территории бывшего СССР – в регионы нехристианского большинства, где жизнь и служение евангельских церквей крайне затруднены законодательно, а на самих верующих оказывается государственное и общественное давление.

      Есть проблемы и у регионов-доноров, где утрачена преемственность между поколениями и молодежь пассивна в служении. В таких традиционно «христианских» регионах нужна новая колонизация, новая христианизация, новая реконкиста, чтобы вернуть миссионерский дух и оживить пустеющие церкви. В каждой стране есть свои трудные регионы, именно они, а не столичные или преуспевающие церкви, являются целевой нишей служения Ассоциации.

      Во-вторых, развитие национальных, культурно приемлемых для региона церквей и служений.
      При выборе партнеров для совместного служения предпочтение отдается национальным миссионерским церквям. Долгие годы в бывших республиках СССР служение начиналось и развивалось через русскоговорящих миссионеров и «русские» церкви. Христианская вера часто воспринималась с интересом, но как «русская вера». Возникновение национальных государств на территории некогда единой советской империи, непрекращающийся и сегодня отток русского населения, поиски культурной и религиозной идентичности новых стран требуют внимания миссионеров к особенностям местного контекста, опоры на национальных лидеров, контекстуализации церквей и служений.

      В-третьих, формирование нового поколения христианских лидеров, не связанных накрепко с советской эпохой, и способных развивать служение в современном контексте – национальном, культурном, политическом, экономическом.
      Уважая сложившиеся традиции церквей, важно изучать опыт мирового христианства, осваивать уже известные модели церковного служения и методики миссионерской работы, чтобы творчески адаптировать все это для нужд поместных общин и их служения в обществе.

      Эти три фокуса – на трудных регионах, национальных служениях и молодых лидерах – позволяют ясно видеть главные нужды современной церкви и придают динамику всему служению «Духовного возрождения». Программа «Школа без стен», вокруг которой группируются все другие проекты Ассоциации, помогает ответить на эти нужды и продолжить миссию даже в самых трудных условиях постоянно меняющегося мира.

      Пресс-центр Ассоциации «Духовное возрождение»


        12 Авг

        Религиозная свобода всегда в опасности

        asr_07_08_2010

        5-6 августа в Киеве прошла международная конференция на тему «Свобода религии и демократия: старые и новые вызовы». В конференц-зале Национальной академии наук Украины собрались ученые, эксперты, журналисты, политики, представители церквей и религиозных организаций. Невиданная жара не помешала работе, в насыщенной программе приняли участие докладчики из США, России, Германии, Австрии, Словакии, Франции, Норвегии, Армении, Казахстана и Белоруссии.

        В то время как научные конференции проходят в полупустых залах, данная международная встреча привлекла повышенное внимание. Помимо прочих причин этого стоит назвать хотя бы одну: свобода совести – тонкое мерило демократии, начало всех других свобод, тревога за судьбу которых в постсоветском мире усиливается не по дням, а по часам.

        Конечно же, специалисты обсуждали мониторинговые данные и аналитические выводы по состоянию религиозной свободы, но при этом чувствовались душой и даже кожей другие измерения свободы – социальное, экзистенциальное, богословское.

        Динамику дискуссиям придали доклады, посвященные конфессиональным подходам к пониманию религиозной свободы и демократии. Типология католического, православного и протестантского «богословия свободы» показала реальное разнообразие традиций и при этом очевидное единство в многообразии, основанное на презумпциях личностной свободы в отношении к Богу, выбора веры или неверия, суверенности внутренней территории личности, духовной автономии перед социальными институтами.

        Известно, что христианство имеет богатый опыт жизни и выживания при самых различных политических режимах и общественных формациях, но наиболее близким его ценностям оказывается демократический способ организации социальной жизни. Поэтому судьба демократии в постсоветских странах становится самой насущной темой для социально-богословских дискуссий внутри христианских церквей.

        Представители религиозных сообществ констатировали, что доминирующей тенденцией всего постсоветского пространства стала целевая поддержка государством избранных конфессий, лояльных политической власти, и при этом сужение прав меньшинств. Такая политика не учитывает реального плюрализма и провоцирует обострение межконфессиональных отношений. Это справедливо для Казахстана, где государственные преференции православному христианству и суннитскому исламу, может, и выглядят оправданными, но тем более справедливо для Украины с ее традиционным христианским разнообразием.

        Опасение вызывают попытки законодательно закрепить неравенство конфессий и ограничить религиозную свободу, но не меньшую тревогу вызывает очевидное расхождение между демократическим фасадами и законодательными нормами постсоветских стран, с одной стороны, и реальной правовой практикой, избирательным правоприменением, государственным и общественным давлением на конституционные свободы, с другой стороны.

        Несмотря на демократические законы, принятые после распада СССР и защищающие религиозные свободы в Украине, России и других постсоветских странах, общественная ситуация и структура религиозной жизни сегодня уже не отвечают прежним декларациями и зафиксированным нормам, что вызывает соблазн для «титульных» религий перекроить законы под себя и законодательно оформить их политическое и культурное доминирование (такие пожелания звучали и на конференции).

        Религиозная свобода всегда в опасности. Ее мониторинг и защита – ответственность не только религиозных лидеров и религиоведов, но всего общества, если оно не хочет распрощаться с завоеванными свободами по очереди, начиная с такой «далекой и не важной», как свобода совести, т.е. собственный внутренний суверенитет, и заканчивая более любимыми свободами экономическими и политическими.

        asr_07_08_2010

        На фото:
        Михаил Черенков («Ассоциация Духовное Возрождение»)
        Роман Лункин (директор Института религии и права, г. Москва) 
        Сергей Попов
         (вице-президент Российского библейского общества)


          06 Авг

          «Время жить и служить»: под таким девизом в Украине прошел международный молодежный фестиваль ШБС

          sww_fest_i_25_07_2010

          Ассоциация «Духовное Возрождение» провела молодежный фестиваль, объединивший лидеров нового поколения идеей Школы без стен. Фестиваль проходил 17-20 июня на берегу Азовского моря, на территории базы отдыха Азовский Маяк. Фестиваль собрал почти 550 человек из 12 стран: Украины, России, Белоруссии, Молдовы, Узбекистана, Кыргызстана, США, Индии, Южной Осетии, Казахстана, Азербайджана и проч.

          Фестиваль прошел под слоганом «Время жить и служить» и его целью было вдохновить молодое поколение христиан к служению и полноценной, активной христианской жизни, когда от достатка любви мы можем делиться с другими.

          Четыре дня фестиваля стали действительно интересными и вдохновляющими для участников из разных евангельских церквей. Очень интересно было наблюдать за тем, как люди из разных стран и разных культурных традиций вместе прославляли Бога, вместе приходили к Нему в молитве и поклонении.

          «Спасибо за фестиваль, который Бог действительно благословил. Потрясающе смотреть и слушать о том, как Великий Бог через Свою церковь делает великие дела в разных странах мира! Надеюсь, что в жизни каждого человека из этих стран однажды наступит новый день», — поделился своими впечатлениями Андрей Годун из города Запорожье.

          Насыщенная программа мероприятия состояла из выступлений опытных спикеров, свидетельств, презентаций проектов и служений, мастер классов, прославления и выступлений музыкальных групп, а также спорта и общения.

          Музыкальная программа началась группой прославления Ирпенской Библейской Церкви, которая затем на протяжении всех четырех дней помогала участникам фестиваля поклоняться Богу с помощью вдохновляющих песен. Кроме этого, радовали своими песнями и профессиональным исполнением во время ежедневных вечерних концертов группы «Возле Неба» (город Киев), и «Новый День» (город Запорожье).

          Каждый день проходили мастер классы, на которых поднимались актуальные темы о том, как в разных социальных группах и с помощью различных инструментов и методов рассказывать людям о Христе.
          «Каждый день фестиваля был благословенным. Я открыла для себя много идей для служения и распространения Евангелия. Фестиваль вдохновил меня, и я хочу с новыми силами служить Богу. Это здорово, что есть подобное время, когда можно подпитаться и служить дальше» — рассказала Светлана Карпович из Беларуси.
          Каждый вечер фестиваля был особенным, имел свою тему и особенный ракурс – Прославления, Открытий, Посвящения.

          На Вечере Прославления участники все вместе, в простоте и свободе, без лишних ограничений поклонялись Богу. Во время Вечера Открытий гости фестиваля делились тем, как проходит служение в разных странах и городах, с какими гонениями, проблемами, а также чудесами и благословениями они встречаются каждый день своего следования за Христом. Гости из Средней Азии рассказали, как нелегко сегодня жить христианам в его стране, о том, какие гонения и преследования не только со стороны властей, но даже родных, переживают христиане в Узбекистане. «Спасибо большое Школе без стен за то, что вы любите наши церкви, молитесь за нас и поддерживаете. Я верю, что Украина – это благословенная страна, которую Господь использует в наше время для служения другим», — поделился один из азиатских гостей.

          На Вечере Посвящения говорилось о том, что молодое поколение христиан представляет собой главный инструмент распространения Слова Божьего по всему миру, потому не может быть безразличным к служению. На этом вечере евангелист Андрей Бондаренко призвал всех участников обновить свое посвящение для служения Богу и погибающим людям. Более 70 молодых людей в этот вечер склонились перед Богом на колени в молитве посвящения, а служители, возложив свои руки на них, благословили на нелегкий, но благословенный путь служения Господу.

          Фестиваль Школы без стен стал резонансным событием в христианском мире. Он напомнил молодому поколению христиан о важности преодоления стен отчуждения между христианами, их разными традициями и окружающим миром. Спикеры напомнили молодежи о призвании идти к людям, неся им Весть о Христе, а также о том, что время не разделять христиан стенами, но строить мосты добрых отношений.

          Благодаря вдохновляющей музыке, содержательным выступлениям спикеров, атмосфере принятия и гостеприимства, а также хорошему общению, многие участники фестиваля вдохновились для служения Богу, почерпнули для себя много хороших идей и обновили свое посвящение.

          sww_fest_i_25_07_2010

          Анна Степанчук

          Фотоархив фестиваля 


            04 Авг

            «Школа без стен» развивается в Восточном Казахстане

            sww_04_08_2010

            Год назад в г. Усть-Каменогорске прошла молодежная конференция «Школы без стен», после которой была набрана первая учебная группа. О прошедшем учебном годе рассказывает региональный координатор служения «Школы без стен», молодежный лидер Усть-Каменогорской церкви ЕХБ Егор Дрёмов.

            sww_04_08_2010

            «Вот и прошёл первый год нашего обучение о программе Школы Без Стен! Этот год многому научил нас, да и лично меня, показал ошибки над которыми необходимо работать, что бы улучшить процесс обучения, подбор преподавателей, вовлечение студентов, и т.д.

            Закончили мы его на мой взгляд одной из самых практических тем которая называлась : «Организация и проведение мероприятий и лагерей, послелагерная работа». Эта тема актуальна для подготовки современных лидеров, так как очень важно спланировать любое мероприятие, попытаться учесть все детали, распланировать комплекс мероприятий посвященных работе после этого мероприятия (например, чтобы евангелизация не закончилась после проекта, а было продолжение, последующая работа с людьми, создание группы).

            Данную тему проводила сестра, сотрудник Библейской Мисси г. Алматы, Любовь Кудратова, которая на протяжении многих лет занимается организацией и проведением многих акций, евангелизаций, лагерей, разных церковных и внецерковных праздников, конференций и много другого.

            Время, проведённое вместе с Любой, пролетело как никогда быстро. Наряду с хорошим теоретическим материалом, у неё было много практических заданий, в выполнение которых она вовлекала всех. Все настолько увлекались, что не хватало отведенного Любой времени. Вот одно из заданий: придумать для разных группа людей в церкви спланированное служение, обучение, отдых. Мы представляли свои проекты, и тут же обсуждали все плюсы и минусы, делали корректировку проектов друг друга.

            После проведения этой темы, ко мне подошла директор детского лагеря и попросила помочь в планировании лагерной работы. Собравшись со студентами ШБС, мы наметили и обсудили мероприятия, в которые мы хотим вовлечь детей. Это будут как разовые, например, встреча «Арбузник», с просмотром фото с лагеря, воспоминаний интересных моментов, так и постоянное действующие кружки по интересам, такие, как занятия по игре на гитаре, походы, теннис и другие разные встречи.

            На это лето мы планируем ряд мероприятий, в которых так, же активно будут принимать участия и наши студенты. Это детские, молодежные лагеря, специальный лагерь для детей-сирот, евангелизационный поход с молодёжью.

            Я всё больше и больше вижу пользы от занятий, уже не приходится в одиночку учить каждого. Появляется КОМАНДА тружеников. Вот цитата из одной встречи с нашими студентами: «Мне кажется, мы становимся одной семьёй». Слава нашему Господу за возможность каждому из нас учиться. Учиться, а потом Служить.

            Сейчас планируем расписание предметов и подбор преподавателей на следующий учебный год, ведём переговоры. Надеемся, что второй год нашей учебы будет ещё более плодотворным.

            Благодарим всех тех, кто жертвует на это служение, пусть Господь обильно благословит вас!».

            Егор Дрёмов


              02 Авг

              Детские Игры в Тюмени собрали почти 300 детей и подростков

              sww_deti_01_08_2010

              В одной знаменитой рекламе говориться «Если Вы еще не с нами, тогда мы идем к Вам». Команда христианского лагеря «Ковчег» из Тюмени, последовала именно этому принципу. Когда этим летом у них не состоялся ежегодный загородный лагерь, ребята решили, не теряя времени, проводить Детские Игры в обычных школьных лагерях.

              sww_deti_01_08_2010

              Детские Игры проводились от общественной организации «Культурно-просветительский центр», а также от Социального центра помощи семье и детям «Мария». За время проведения игр, в них приняли участие около 300 детей.

              Первый этап игр проходил с 9 по 17 июня во Дворце искусств «Пионер» для детей из неблагополучных семей. На протяжении всего времени, дети и подростки играли в различные игры, участвовали в эстафетах, конкурсах, а также пели и танцевали. Кроме этого, с ними проводились беседы на тему «Дружба». За это время команда лагеря «Ковчег» построила хорошие отношения не только с детьми, но и с администрацией школ.

              «Мне нравятся Детские Игры, нравится побеждать, но не нравится проигрывать. Я из команды Собкор и как капитан команды, вдохновляю команду побеждать, чтобы мы все вместе стремились вперед, поддерживаю и помогаю ребятам сохранять единство и дружбу. Мне понравился урок о Дружбе, это то, о чем нужно говорить. Дружба между людьми, это дружба между людьми, которые хотят поддерживать отношения долго, должна быть взаимовыручка между ними» — поделилась впечатлениями участница игр Кристина Бабикова.

              Второй этап Детских игр проходил 6-8 июля на базе Социального центра «Мария». В них приняли участие около 50 детей –инвалидов.

              «Подобные игры — это не только праздник спорта, но и праздник дружбы. Это мероприятие понравилось как ребятам, так же и нам – воспитателям. У ребят был еще один повод лучше узнать друг друга, подружиться и сплотиться в одну команду» — отметила Анна Владимировна Власюкова, начальник смены Центра «Мария».

              Победители и участники мероприятия были награждены дипломами, медалями и призами. За время участия в играх, дети смогли не только получить много удовольствия от различных развлечений, но много узнать о том, какой должна быть настоящая дружба.

              И, хотя само мероприятие уже закончилось, но команда Культурно-просветительского центра не собирается терять связь с этими детьми, но хочет пригласить их осенью для участия в различных кружках и подростковом клубе по изучению английского языка.

              Галина Гайнулина