28 Фев

Ассоциация «Духовное Возрождение» примет активное участие в проекте «Дороже Кубка»

Сегодня, 28 февраля состоялась встреча сотрудников Ассоциации «Духовное Возрождение» и представителей проекта «Дороже Кубка». Во время встречи Сергей Московка, руководитель проекта «Дороже Кубка» рассказал о подготовке христианских организаций и церквей в Украине к финалу Кубка по футболу Евро 2012.

Видя в этом проекте большую перспективу и хорошую возможность для распространения христианских ценностей в обществе, Ассоциация «Духовное Возрождение» выразила свое желание принять активное участие в проекте.

«Мы всегда стремимся быть на волне современных тенденций и использовать все возможности для распространения Слова Божьего в обществе. Евро 2012 – это хорошая возможность послужить многим людям, а также рассказать, что есть нечто, дороже наград и кубков – это спасение и отношения с Богом. Поэтому, мы сделаем все для того, чтобы максимально и эффективно использовать эту возможность для служения» — поделилась Анна Степанчук, руководитель медиа-проектов Ассоциации «Духовное Возрождение».

В рамках проекта «Дороже Кубка», «Духовное Возрождение» планирует провести в рамках Школы Без Стен серию семинаров, чтобы подготовить молодых лидеров и волонтеров для активной работы во время Евро 2012, а также подготовить различные ресурсы с помощью которых можно достигать молодежь.

Пресс-центр Ассоциации «Духовное Возрождение»


    17 Фев

    Букет фиалок

    asr_17_02_2011_3

    asr_17_02_2011_2

    20 лет назад, когда я пришёл к Богу, в церкви часто пели песню, посвящённую христианам, отдавшим свою жизнь во времена гонений и репрессий в стране Советов. В моей памяти навсегда останутся слова этой песни:

    «Кто сказал побеждать легко, будто всё нам даётся даром?
    Сколько братьев борцов легло и сестёр молодых и старых.
    К праху их не найти стезей, средь тайги и хребтов Урала.
    И на холмик рука друзей не положит букет фиалок.
    Их в статистике точной нет. И в музее их нет реликвий.
    Они подвигов яркий след оставляли – пример великий».

    Когда раньше я пел эту песню, то не представлял себе реально, как это происходило, как христиане, жертвуя собой, прощались с жизнью, стоя на пороге смерти. Что-то мы могли прочитать в книгах, которые были изданы о гонениях христиан в СССР, какие-то истории слышали в церкви, но недавно мне довелось побывать в одном месте, которое сохранило память кровавых событий 30-х годов.

    Близ города Минусинска, на юге Красноярского края, в лесу, недалеко от дороги, стоит небольшой мемориал. Он непохож ни на какой другой, которых так много в наших городах, обычно посвящённых памяти погибшим во Второй Мировой Войне или реже, участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. asr_17_02_2011_3Этот мемориал недавно был установлен здесь прихожанами местной евангельской церкви. Табличка гласит следующее: «На этом месте, 29 октября 1937 года, были расстреляны служители Церкви Евангельских христиан баптистов, всего 22 человека». Сравнительно недавно поместной церкви стала известна информация о месте расстрела и захоронения братьев. Было принято решение установить обелиск в память о невинноубиенных христианах в годы репрессий. По некоторым свидетельствам, братье вывели из города и они пешком шли к этому месте, после чего им дали лопаты и приказали копать яму. Они сразу поняли, что сейчас произойдёт — время было тревожное. После того, как яма была вырыта, братья попросили, чтобы им разрешили помолиться. Конвоиры НКВД стояли на холме, наблюдая за происходящим. Помолившись, служители церкви начали петь христианскую песню, которая оборвалась автоматной очередью в глухом лесу. И только эхо, подхватив звонкие голоса, воспевавшие о Боге, пронесло по лесу, а устрашающие звуки орудий затихли в лесной сибирской глуши.

    Сегодня, молодое поколение христиан встаёт на замену тех, кто безвременно ушёл из жизни. Мы были свидетелями многочисленных и многолюдных рождественских мероприятий, которые были интересно, ярко и творчески приготовлены для детей в интернатах, школах, детских домах, молодыми верующими, несущими весть о рождении Христа! Образно выражаясь, эта молодёжь, в своём посвящении служению церкви и обществу является букетом прекрасных цветов, растущих во славу Бога и память тех, кто положил свои жизни, сохраняя веру в Бога!

    Павел Токарчук


      17 Фев

      Во Владикавказе прошла конференция «Посланцы Славы»

      asr_17_02_2011

      22 января в Владикавказском центре «Духовное возрождение» состоялась первая встреча единомышленников в служении исламским народам Кавказа. На конференцию «Посланцы славы» собрались представители церквей из республик Северного Кавказа, Ставропольского края и Калмыкии. Более 40 миссионеров из различных евангельских организаций, а также часть студентов владикавказской Школы Без Стен, несущие свет Евангелия мусульманам, встретились, чтобы поделиться опытом миссионерского служения: рассказать об успехах, о том, с какими трудностями приходится сталкиваться и как их преодолевать.

      Возможность поделиться опытом, открытое общение принесли участникам неоценимую пользу, не только подарив радость встречи, возможность вместе молиться и ободрять друг друга, но и возможность обрести знания, столь необходимые в беседе с мусульманами: об основах вероучения, об искусстве ведения беседы таким образом, чтобы она приводила к сближению, а не наоборот, о том, как «строить мосты» для такого сближения. Много говорили о принципах построения взаимоотношений с мусульманами, поскольку без взаимоотношений невозможно распространять Евангелие.

      Конференцию открыл директор Центра и пастор церкви «Духовное возрождение» Геннадий Теркун. Обращаясь к присутствующим, он сказал о том, что ислам по сравнению с христианством сейчас более привлекателен для людей, пользующихся однобокой информацией. Объясняется это тем, что мусульмане не курят, не пьют, стараются вести благочестивую жизнь, как предписывает Коран, в отличие от многих номинальных христиан. Как утверждают сторонники ислама, он завоюет мир без военных действий: христиане умрут от пьянства и разврата, от того, что в христианском мире смертность превышает рождаемость. Однако мы понимаем, что преимущества ислама сильно преувеличены. Но задача сегодняшней конференции – не подвергать осуждению ислам и его сторонников. Здесь собрались те, кто призван Богом нести свет Евангелия в мусульманских республиках, и знает и о возникновении ислама, и о том, кто стоит за этой религией. Мы знаем: бог мусульман – это не тот Бог, Бог любви, которому поклоняются христиане, и Иса Корана – всего лишь пророк, в отличие от Иисуса, который есть истинный Бог и Спаситель. Наша задача – поделиться опытом служения среди мусульман, выработать стратегию и тактику этого служения. «Поэтому очень хотелось бы, чтобы братья активно делились своими впечатлениями о миссии, которую они осуществляли и осуществляют в мусульманских республиках», — пожелал Геннадий Теркун.

      asr_17_02_2011

      Затем братья поделились впечатлениями и опытом своего служения.

      Пастор церкви из Беслана Алан , несет служение в Чечне с 2001 года. Свое свидетельство он начал с необычного ободрения участников конференции. «Ободритесь тем, что вы умрете. Но не каждому выпадет честь умереть за Имя Господа. Как можно проповедовать Евангелие среди мусульман? Есть только один способ – задать себе вопрос: готов ли я умереть за свои убеждения? Я не призываю вас быть религиозными фанатиками, я хочу сказать вам: если вы приняли решение нести служение среди мусульман, задайте себе этот вопрос. И если вы не готовы, лучше не идите и не проповедуйте». Потом Алан рассказал о том, как «давал отчет в своем уповании». «Нас пригласили в дом старика, который был болен раком. Мы не знали сначала, в каком доме находимся. Помолились над стариком, я рассказал им Евангелие, что Иисус – единственная жертва, посредством которой можно попасть на небо, и другого пути на небо нет. И вдруг сын старика обращается к нам и говорит, что он ректор исламского университета. «Знаешь,- сказал,- что я сейчас понял? Я понял, что Иса означает Спаситель и что Он спасает и сегодня». Он пригласил нас прийти еще. В следующий раз он собрал в дом мусульман, стариков и молодежь. Я начал говорить, и вдруг один из присутствующих спрашивает: «Скажи, Иисус Сын Божий?» Я мысленно обратился к Господу: «Господь, даже если это будет последнее, что я засвидетельствую о Тебе, я все же скажу». 40 минут я свидетельствовал им о том, как Господь изменил мою жизнь. По мере того как я говорил, лица слушающих смягчались. Потом я обратился к задавшему вопрос: «Ты думаешь, я не знаю, что за свое свидетельство я могу не выйти отсюда живым? Но я говорил, чтобы, когда мы предстанем пред Господом, я мог смело посмотреть тебе в глаза, а ты не смог упрекнуть меня в том, что я струсил, и поэтому ты теперь пойдешь в ад». Итак, если вы не готовы умереть за свои убеждения, не ходите! Ваша готовность проверяется очень легко: если тебе здесь, где ничто не угрожает, стыдно говорить о Христе, не ходи туда, потому что там это вопрос жизни и смерти. Когда попадаешь туда, открывается некий канал общения между тобой и Богом, и приходит мудрость от Него, появляются даже чувства к этим людям, и ты смело свидетельствуешь им о любви Божьей.

      Братья Олег и Радик , переехавший сюда из Татарстана, засвидетельствовали о том, как посещали семьи в одном из сёл и раздавали Рождественские подарки. «Мы опасались, что увидев в коробках детские Библии, жители нас побьют. Но ничего подобного не произошло. Наоборот, в следующее наше посещение, мы увидели, как в парикмахерской свободная от работы девушка – парикмахер с удовольствием читает Детскую Библию». Олег добавил: «Не знаю, был ли у меня страх, когда я первый раз поехал в Чечню. Наверное, был. Зато теперь у меня точно нет страха, когда я свидетельствую о Христе здесь! Так что проповедь Евангелия в Чечне или Ингушетии – хорошее средство против страха!»

      Преподаватель ШБС, Александр Залецкий нес служение в Чечне в 2005 – 2007 годах.

      «Несмотря на все трудности и опасности, которые пришлось преодолевать, эти три года были одними из самых счастливых в моем пути за Христом. За эти три года я понял: чеченцы – мусульмане так же нуждаются в спасении, как и все остальные, они так же ищут Бога и они открыты, если вы приходите к ним с искренней любовью и чистым сердцем».

      Студент ШБС Азам рассказал о том, как складывалась судьба его рода в советское время. Коммунисты расстреляли его деда, а отец с братом вынужден был изменить национальность и из чеченцев стать кумыками. Отец переселился в Осетию и женился на осетинке. Таким образом, появилась смешанная семья и сегодня Азам, став христианином, проповедует Евангелие своим родственникам в Чечне. Он с болью в сердце делиться своими переживаниями и рассказывает о лучших чертах своего народа. Мечтает о том, чтобы служить в Грозном и поэтому очень старательно учиться и собирает всю информацию, необходимую для будущего служения в сложных районах Ведено и Шали.

      Вторую часть конференции, теологическую, открыл и провел руководитель организации «Фонд Варнава», Федор Михайлович Мокан. Он процитировал отрывок из 3 – й главы Откровения: «Я открыл пред тобою дверь…» «Если Господь открыл дверь, то не стоит бояться идти к мусульманам с проповедью о Христе.

      Проблема не в их жестокости и фанатизме, проблема в том, что у нас нет стратегии. Необходимо иметь эту стратегию. А она вкратце такова: сначала строим взаимоотношения, от взаимоотношений к Писанию, от Писания – к Христу. И никак иначе». Затем Ф.М. Мокан прочитал содержательную лекцию «Иисус мусульман» и провел практикум по изучению первых пяти глав книги Бытие применительно к работе с мусульманами.

      Все услышанное и увиденное на конференции живо обсуждалось во время коротких перерывов и даже во время обеда.

      Конференция завершилась молитвой благословения всем миссионерам и служителям Думается, эта конференция оставит глубокий след в умах и сердцах собравшихся. Она многое дала для практического служения в мусульманских республиках: обогатила нас теоретически, помогла выработать стратегию, сблизила нас духовно и окрылила для дальнейшего труда во славу Господа нашего Иисуса Христа среди мусульман.

      Следующая встреча из этой серии запланирована на конец февраля 2011 года.


        16 Фев

        Студенты Школы Без Стен провели каникулы в Сибири

        asr_16_02_2011

        С 2 по 15 февраля группа студентов Школы Без Стен, в рамках программы краткосрочных миссий, побывала в Красноярском крае и Республике Хакассия. Во время поездки команда из пяти человек, посетила девять детских домов, реабилитационный центр, 19 семей, которые воспитывают приемных детей, а также провела два евангелизационных служения и три служения в церквях.

        asr_16_02_2011

        Несмотря на 40-градусные морозы, и другие трудности, молодые миссионеры рассказали о Боге очень многим людям. «Это была интересная и очень увлекательная поездка, к которой мы готовились заранее. Наш день начинался с 7:00 утра и часто заканчивался поздно вечером. К тому же, наш багаж потерялся, и вначале пришлось обходиться без теплых вещей и инвентаря для служения. Но, несмотря на трудности, я удивляюсь, насколько Господь благословлял нас» — рассказывает лидер команды.

        Во время поездки, студенты Школы Без Стен не только проводили много времени в детских домах и семьях, но делились опытом этого служения с местной христианской молодежью. Приехав из Молдовы в Сибирь, молодые люди старались использовать каждую минуту для того, чтобы рассказать о Боге и построить отношения с неверующими людьми.

        «Это была моя первая миссионерская поездка. Но она очень сильно изменила меня и заставила мыслить по-другому. Я еще больше осознал, что хочу служить Богу и нести Благую Весть людям. Сейчас я уже строю новые планы. Очень хочу организовать миссионерские молодежные команды и поехать с ними не только по всей Молдове, но и в другие страны» — делится впечатлениями Александр Катана.


          14 Фев

          Сетевое окружение

          asr_14_02_2011

          Ежегодный молодежный спецпроект

          «ХРИСТИАНИН НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

          Только один день в Тамбове — 7 мая 2011!
          Церковь ЕХБ «Истина», ул. Студенецкая, 13

          Если ты Христианин нашего времени, то эта конференция для тебя!

          asr_14_02_2011

           

          «Сетевое окружение»

          Жизнь в сети дает новые возможности и таит свои опасности.
          Как интернет влияет на личность?
          Чем опасна всемирная паутина?
          Можно ли найти следы Бога в нете?
          Как стать продвинутым пользователем, не став при этом рабом сети?
          Как реализовать свое христианское призвание в социуме и виртуальной реальности?

          Приглашаем тебя на конференцию молодых христиан, которые видят в сети большие возможности для личного развития и служения, но не закрывают глаза на проблемы и опасности этой сферы.
          К нам подключайся, в сети не теряйся!

          Тебя ожидают опытные спикеры, дружеская атмосфера, вдохновляющая музыка, серьезные темы, живая дискуссия.

          ТЫ УЖЕ ЗАРЕЗЕРВИРОВАЛ МЕСТО?

          Звони: 8 915 862 53 23 (Дмитрий Никитин)
          Пиши: ndv@front.ru с копией: apologetnbc@gmail.com

          Информация на сайтах:
          www.apologet.ru
          www.bez-sten.com
          www.ehbtambov.ru

          Научный Библейский центр «Апологет»
          Ассоциация «Духовное возрождение»
          Церковь ЕХБ «Истина» (г. Тамбов)


            07 Фев

            Во что же верит молодежь Украины?

            asr_07_02_2011_1

            Презентация книги Натальи Гавриловой и открытая дискуссия с участием экспертов, священнослужителей, представителей молодежных организаций.

            asr_07_02_2011_1

            Осенью 2010 в Германии вышла книга Натальи Гавриловой о религиозности украинской молодежи (Гаврилова Н. Современная религиозность. Во что и как верит молодежь Украины. – LAP LAMBERT Academic Publishing, 2010. –148 с.). Книга резюмирует результаты многолетних исследований религиозности современной молодежи постсоветском контексте и провоцирует дискуссии среди социологов, религиоведов, религиозных лидеров. Какое место занимает религия в жизни молодых поколений? В чем выражается декларируемая религиозность? Как современная религиозность соотносится с церковной жизнью, с конфессиональными традициями, с официальными формами, государственными предпочтениями?

            5 февраля в центре «Духовное возрождение» (г. Ирпень) состоялась презентация книги и ее обсуждение в круге религиоведов, журналистов, священнослужителей. Исследование кандидата философских наук, научной сотрудницы Отделения религиоведения Института философии Национальной академии наук Украины Натальи Гавриловой вызывает интерес у представителей христианских конфессий, озабоченных оттоком молодежи из церквей, безразличием к религиозным вопросам. К сожалению, в Украине не проводятся исследования по инициативе самих церквей, поэтому нет возможности для сравнения результатов конфессиональных и религиоведческих анализов. Отсутствие проверенных данных приводит к мифотворчеству относительно современной религиозности, когда с легкой руки можно называть всех верующими или неверующими, говорить о возрождении православия или его гибели, о протестантизации или секуляризации всея Украины.

            Исследование Натальи Гавриловой продуцирует вопросы, а не ответы. Задаем простой вопрос: интересуются ли религией молодые люди? Ответ положительный. Очевидно, что нельзя довольствоваться тем, что молодежь вроде бы религией интересуется, хорошо бы узнать интенсивность такого интереса. Оказывается, что периодически интересуется меньшая часть. Значит, большая часть питается другими «духовными» источниками, живет вне религии.

            Далее: в каких отношениях молодежь и «духовная» литература? Что читают, можно ли назвать это чтение «духовным»? Серьезная христианская книга не попадает в бестселлеры. Выходит, что называясь религиозным, молодые люди предпочитают книгу нерелигиозного содержания, а иногда и «антихристианского». А Библия оказывается слишком сложной даже для истово религиозных.

            Молитву вроде бы все ценят, даже в силу ее верят. А кто молится хотя бы раз в день? А как молится, с участием сознания или просто формально-ритуально?

            Согласно опросов, приведенных в книге, более 60% студентов не могут подтвердить факт религиозной свободы в стране. Это значит, что они не будут ее защищать и даже не заметят, когда она исчезнет? Или это значит, что люди проблему не замечают, потому что ее нет, потому что с религиозной свободой и терпимостью все обстоит довольно неплохо?

            Большинство молодых людей выступает за невмешательство религии в сферы нерелигиозные. Это как понимать? Как приватизацию религии или как ее музеефикацию? Религия перемещается внутрь, в глубину личности, или в пыльный архив? Отметим, что религиозный индивидуализм спасителен в эпохи кризиса церкви. Если церковь вызывает лишь реакцию отторжения, то личная вера может быть спасительной. Конечно, разочарование в церкви грозит религиозной бездомностью. Но чаще всего, приходя в церковь, молодежь ищет там не Христа, а интересный experience.

            Отмеченная эклектичность мировоззрения свидетельствует о том, что вместо традиционного для Украины христианства в ряде вопросов более авторитетными оказываются другие религии. Исследования показали, что вопросы спасения и вечной участи мало кого волнуют, интерес сдвигается к сфере «здесь и сейчас». Не означает ли это, что церковь больше не может спекулировать темой рая и ада, и должна отважиться на откровенную беседу о вещах более злободневных?

            Заметной тенденцией стало увлечение новым формами религиозности, где связь с миром сверхъестественным представляется простой и доступной, где меньше обязательных требований и доктринальной ограниченности. Конфессиональная неопределенность вызывает симпатии у молодых людей, которым тесно в очерченных границах. Им куда более симпатично «просто христианство», о котором когда-то писал оксфордский профессор Клайв Льюис.

            Вспомнив известного христианского апологета-интеллектуала Льюиса, отметим, что за двадцать лет «христианского возрождения» Украина сохранила худшие традиции советского образования, которое по-прежнему отстаивает научность атеизма и разрушает религиозную идентичность молодежи. Где же честность и принципиальность профессуры, если Дарвин и Маркс до сих пор «в авторитете», а о теории креационизма упоминают лишь в связи с мракобесным протестантским фундаментализмом?

            Для студенчества интенсивное религиозное сознание важнее системы обрядов, ритуалов, священнодействий, покорного следования традиции. Вопросы мировоззрения снова выходят на первый план. Там, где взрослый человек молча делает, студент спрашивает и спорит. Такие дискуссии сродны христианству, только в сомнениях, вопрошании, диспутах оно открывается.

            Книга Натальи Гавриловой и начавшееся ее обсуждение радуют тем, что возвращают вопросы веры в круг дискуссий, освобождают вечные истины из забытья и музейной пыли. Ведь стоит говорить не только о молодежи, сколько о христианстве в его новых образах, актуальных, соответствующих духовным поискам новых поколений.

            Михаил Черенков
            вице-президент Ассоциации« Духовное возрождение»