14 Июл

«Школа без стен»: 8 лет спустя

sww_13_07_2012

sww_13_07_2012

Мотивационно-образовательная программа «Школа без стен» начала работать 8 лет назад на страх и риск тех, кто понимал больше других потребность в молодых лидерах и был готов к эксперименту. Сегодня движение ШБС охватывает своим влиянием тысячи молодых людей и сотни церквей в бывшем СССР. Очевидно, что после 8 лет подходит время оценки и переоценки, а также следующего шага в развитии этого служения. На сегодня определены несколько точек роста, в которых инновации могут принести положительный эффект для роста церкви, раскрытия ее лидерского потенциала и преображающего влияния в обществе.

  1. Мы будем предлагать вовые и все более гибкие форматы обучения и служения. В ШБС изначально предлагался гибкий формат обучения – ежемесячный (или еженедельный, но менее продолжительный по часам) интенсивный семинар. Но за прошедшие 8 лет оказалось, что невозможно найти для всех молодых людей один подходящий формат, каким бы ни был он гибким. Нужно предлагать всем разные способы участия, в зависимости от меры посвящения, финансовых возможностей, занятости в работе и служении и проч. Начав с посещения фестиваля «Без стен», молодой человек сможет впоследствии уделять больше времени учебе и перейдет от формата фестиваля к формату обучения в группе ШБС. Так что мы намерены предлагать больше разных событий и проектов, чтобы привлечь к ШБС даже тех, кто не готов уделять много времени учебе, кто еще не определился с призванием и посвящением. Мы готовы работать в разных форматах, которые будут формировать молодежь к активному служению постепенно, терпеливо, ненавязчиво, интересно, актуально.Больше новых форматов привлекут больше новых людей.
  2. Самым ценным в ШБС является не массовость, а ядро движения – команда идейно сплоченных и посвященных этому служению лидеров. Наилучшими инвестициями являются вложения в формирование команды ШБС. В прошедшие годы мы отдавали почти всю инициативу в регионы, местным лидерам, полагаясь на их зрелость. И мы не намерены от этого отказываться, инициатива снизу развивает и поощряет начинающих лидеров. Но нельзя недооценивать роль команды, которая вырабатывает стратегию, озвучивает ключевые идеи, подает пример, представляет модели. В ближайшее время в ШБС будет формироваться обновленное ядро команды, в котором будут представлены лидеры-эксперты в вопросах молодежной работы, миссии, церковного роста, исламского контекста, образовательных стратегий.Два раза в год будет проходить школа координаторов ШБС, на которой в течение нескольких дней лидеры движения будут учиться, как учить.
  3. За прошедшие 8 лет движение ШБС завоевало признание в европейской части бывшего СССР, большинство церквей знает об этом служении и пытается работать в этом формате. В таких, уже освоенных регионах, все больше инициативы должно принадлежать поместным церквям и их лидерам. Объединяющую роль для таких самостоятельных движений могут выполнять ежегодные фестивали «Без стен» и тематические конференции для молодых лидеров под зонтиком ШБС. Основные усилия в организации ШБС и развитии этого движения должны быть сфокусированы на труднодоступных для христианского образования и миссии регионах Средней Азии, Кавказа и Закавказья. Там, где церковь обладает достаточными ресурсами, она должна брать ответственность за развитие ШБС на себя.Там, где церковь малочисленна, бедна и дискриминируема, мы должны ей помочь в развитии ШБС. Это лучшие инвестиции в рост церкви.
  4. Движение ШБС выходит за рамки национального или регионального, и становится интернациональным, глобальным. Мы должны помочь не только народам бывшего СССР, но также их соседям. География Евразии такова, что многие страны и народы открываются только для соседей, поэтому миссионеры из России, Украины, Молдовы принимаются в Азии как «свои». Именно поэтому студенты ШБС могут служить детям и подросткам в Монголии, или же проповедовать народам разрушенного Афганистана и закрытого Туркменистана. ШБС становится успешной моделью для лидерского формирования везде, где возможности христианского образования ограничены, церкви малочисленны, а финансы недостаточны. Мы намерены предложить эту модель христианскому сообществу стран Азии, чтобы развивать их молодежный лидерский потенциал через неформальное обучение.Нашим видением становится такая Евразия, в которой молодые христиане станут заметными и влиятельными, а церкви активными и умножающимися.

Эти и другие шаги по развитию ШБС помогут нам ощутить новую динамику преображающих перемен, задействовать больший потенциал молодежи и церквей, а также выйти на новый масштаб, став частью глобальных процессов в христианстве. Молитесь о «Школе без стен», о команде, ресурсах, партнерах, для того, чтобы мы увидели впечатляющие плоды этого служения – измененные жизни, растущие церкви, христианское влияние в обществе.


    11 Июл

    Веб-конференция с Михаилом Черенковым — ректором ДХУ

    asr_11_07_2012_2

    На портале НХМ началась веб-конференция с ректором, профессором и доктором философских наук — Михаилом Черенковым.

    asr_11_07_2012_2

    Родился Михаил 27 мая 1978 в г. Саратове, в многодетной протестантской семье. Принадлежит традиции евангельских христиан-баптистов.

    Окончил он исторический факультет, а затем аспирантуру Донецкого национального университета; докторантуру Института философии имени Г.С. Сковороды Национальной академии наук Украины.

    Является вице-президентом Ассоциации «Духовное возрождение» с 2005 года по настоящее время, а также Михаил доктор философских наук (религиоведение).

    Еще он участник международных школ и семинаров TCM International Institute, Magazine Training Institute, Haggai Institute, Wheaton College, Calvin College, Uppsala University и организатор многочисленных философских и богословских конференций в Москве и Киеве. Автор двух монографий и четырех сборников эссе и публицистики.

    Михаил Черенков член редакционного совета Портала «Религия в Украине» (religion.in.ua) и член редколлегии «Богословського порталу» (theology.in.ua), а также эксперт Религиозно-информационной службы Украины (risu.org.ua).

    Член редколлегии журнала «Богословские размышления» («Theological Reflections») и член Совета директоров Содружества студентов-христиан Украины.

    Также он является профессором кафедры культурологии Института философского образования и науки Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова (2011-2012).

    Приглашенный преподаватель Львовской богословской семинарии, Украинской евангельской семинарии богословия.

    Михаил женат, и вместе с женой он воспитывает троих детей.

     

    Новости Христианского Мира
    prochurch.info


      11 Июл

      Эксклюзивное интервью с ректором ДХУ Михаилом Черенковым

      asr_11_07_2012_1

      Ректор Донецкого христианского университета http://dcu.org.ua, доктор философских наук Михаил Черенков дал эксклюзивное интервью главному редактору “Христианского мегаполиса” Олегу Турлаку. Редактор Турлак побеседовал с новым ректором университета о планах и перспективах его деятельности в ДХУ.

      asr_11_07_2012_1

      Михаил, примите позравления по случаю назначения на должность ректора. В течение ряда лет Вы были связаны с “Школой без стен” (ШБС) Ассоциации “Духовное возрождение”http://www.asr.ru. Легко ли Вам удался переход в стены Донецкого христианского университета (ДХУ)? Станет ли ДХУ “школой без стен”? Думаете ли воплотить опыт ШБС в ДХУ?

      Для меня «Школа без стен» http://www.bez-sten.com – не просто проект, это и движение, и своеобразная идеология. Концепт «Школа без стен» выражает желание приблизить образование к нуждам простых, малокнижных, но молодых, энергичных, перспективных христиан. «Хождение в народ», просвещение и мотивация к учебе помогают и высшему образованию, поскольку культивируют ту почву, из которой потом появятся абитуриенты семинарий и университетов. Конечно, идея университета другая, здесь есть стены, здесь есть очерченная территория, структура знаний, специфическая атмосфера свободы мысли и творчества. Но опыт «Школы без стен» позволяет мне надеяться, что стены университета не будут непроходимыми, что их можно раздвинуть, расширяя пространство знаний и приглашая туда всех желающих.

      Признаюсь, сам по себе я симпатизирую закрытым элитарным школам, но это уже следующий этап. Если мы сделаем образование популярным, массовым, само собой разумеющимся, то тут же возникнет спрос и на повышенные стандарты, на действительно высшее образование, которое должно быть не для всех, а для избранных и призванных, для способных и трудолюбивых. Так что «Школа без стен» – прекрасное дополнение к идее университета, они соотносятся как поле и дом, нам нужно и то, и другое.

      В течение ряда лет Донецкий христианский университет, как и другие вузы СНГ, пребывал в кризисе. Разрабатывались планы по его реанимированию, сменялись ректоры. Чего ждать сейчас?

      В кризисе пребывал и ДХУ, и христианское образование в целом. Здесь есть и локальные особенности, и общий пессимистичный фон. Мы должны научиться читать этот контекст, понимать тенденции времени. Они говорят о том, что мы не должны строить планы реанимации того, что жило и отжило, возвращения к жизни вчерашнего дня. У меня есть четкое представление, что сейчас важно интегрировать богословие и гуманитарные науки. У нас есть уникальный шанс взять лучшее и создать оригинальный научно-образовательный синтез на основе христианского мировоззрения.

      Мы не можем быть закрытой семинарией, если не хотим остаться без студентов и влияния. Но мы не можем быть университетом, открытым всем ветрам, если не хотим потерять связь с Церковью. Поэтому мы будем формировать команду, отвечающую требованиям и научной компетенции, и христианского призвания. У меня нет видения ДХУ как большого университета, но есть видение школы как влиятельной, самобытной, узнаваемой по преподавателям, их публикациям, университетским конференциям, актуальным дискуссиям, уникальной атмосфере, достойным выпускникам.

      Михаил, не боитесь ли Вы огромного груза ответственности и нет и опасения за свою репутацию в случае неудачи в ДХУ?

      Ответственности не боюсь, но не потому, что уверен или самоуверен. Я чувствую призвание идти по этому пути, каким бы он ни был трудным. Часто в шутку говорю себе и друзьям: мой путь лучший не потому, что он лучший, а потому что он мой. Я не привык выбирать лучшие места для карьерного роста, привык следовать своему призванию. Неудачи были и будут, в ДХУ они будут несомненно, но я готов учиться, исправлять ошибки, пересматривать свое отношение.

      Конечно, в христианском мире образование похоже на тот пресловутый камень, который Бог якобы может создать, но не сможет поднять. Но я верю, что Бог не играет в кости, и не придумывает абсурдных задач, поэтому постараюсь быть полезным Ему на этом поприще. В христианском призвании не ставится задача стать звездой, ставится задача послужить. Если через десять-пятнадцать лет, уже при новых ректорах ДХУ станет влиятельным центром, я буду рад, что смог внести свою лепту. Университет в его классическом понимании – это вопрос десятилетий и столетий, так что я не обольщаюсь, что за несколько лет его можно создать. Сегодня важно другое – заложить правильное основание, принципы, стратегию развития, ядро команды.

      Придете ли Вы в университет со своей командой, или же будете работать с теми сотрудниками, которые на данный момент находятся в штате ДХУ?

      Я прихожу в сложившийся коллектив и выражаю свою признательность всем, кто работал и работает в ДХУ. Университет – плод коллективного труда, а не личности. Так что нужно опираться на уже имеющееся, но развивать, расширять, укреплять, обновлять. Я постараюсь привлечь новых людей, которые внесут новизну подходов и динамику в командную работу. Не так просто найти свободных и готовых к работе людей. Способные заняты. Так что я не собираюсь переманивать людей. Хочу найти тех, для кого работа в ДХУ станет ответом на внутренний поиск, призванием, делом жизни.

      И все-таки, ДХУ – это университет или семинария? Какие факультеты Вы планируете открыть и какие сохранить?

      ДХУ – образовательный центр, где есть семинарские программы, а сейчас открывается гуманитарное направление. Так что будет два крыла. Мы не будем делать выбор между семинарией и университетом, мы будем развивать их рядом и вместе. Клирики и академики должны быть ближе друг к другу, формироваться вблизи, чтобы не было впоследствии разрыва и конфликтов.

      Как Вы думаете, проект под названием “евангельское богословское образование” в бывшем СССР был успешным, или же все же следует признать, что он потерпел неудачу?

      Богословское образование в бывшем СССР только начинается. Был этап пионеров, сейчас этап профессионалов. Если заявлять, что у нас есть система богословского образования в устоявшемся виде, и мы ей можем быть довольны, то это противоречит фактам. Но нельзя также сказать и то, что ничего не было и нет, что двадцать лет мы лишь видели сон о богословском образовании, что все померещилось. Задача пионеров – проложить путь; их время прошло. Если они смогут вовремя дать дорогу другим, передать эстафету, опыт, поддержку, то новое поколение продолжит это на качественно ином уровне. Все только начинается, это требует нашей скромности (у нас почти ничего нет), и дерзновения (мы верим, что богословское образование нужно и для Церкви, и для общества, и будем делать все, чтобы оно состоялось).

      Спасибо Вам за беседу. Успехов в работе Вам и коллективу ДХУ.

      Д-р Михаил Черенков — ректор Донецкого христианского университета. Является постоянным автором “Христианского мегаполиса”. Авторский блог М.Черенкова:http://cherenkoff.blogspot.com/

       

      “Христианский мегаполис”
      christianmegapolis.com


        11 Июл

        Впервые: Ареопаг ждет вас в Брянске на Конгрессе 2012

        asr_10_07_2012

        Впервые на Конгрессе РС ЕХБ в Брянске действует Апологетическая палатка «Ареопаг».
        Ниже информация о программе

        asr_10_07_2012

        27 июля

        14-00 –15-00,Форум 1:
        Новые горизонты христианской апологетики

        Форум посвящен актуальным вопросам христианского свидетельства в современной науке и культуре. В постхристианском мире важно научиться завоевывать внимание и уважение собеседников, вести аргументированный диалог без применения силы или навязанного авторитета, использовать общий язык интеллектуальной культуры. Апология христианской веры имеет светлые перспективы даже в темные времена постмодерна, и эти перспективы связаны с развитием интеллектуальных даров и формированием целостной мировоззренческой позиции, привлекательной для совопросников века сего. Основной текст: «И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?» (Деян.17,19).

         

        Модераторы форума:

        likhih_Лихих Геннадий Алексеевич, координатор Апологетического служения РСЕХБ. Врач. Епископ церквей ЕХБ Курской области с 1988 по 2010 год. Возглавляет Совет попечителей Научного Библейского центра «Апологет» (г. Курск).

        В студенческие годы участвовал в христианском молодежном движении. Лауреат номинации «2000 выдающихся религиозных лидеров 20 столетия» Международного биографического центра Кембриджа. Автор книги «Не надо впадать в руки врача».

        Убежден, что Библия вечна и современна для любой эпохи, а учение Иисуса Христа здраво, практично и жизненно необходимо каждому человеку.

         

        cherenkoff_Черенков Михаил Николаевич, доктор философских наук, вице-президент Ассоциации «Духовное возрождение», проповедник Ирпенской библейской церкви, профессор Национального педагогического университета им. М. П. Драгоманова, ректор Донецкого Христианского университета (г. Киев). Автор книг «Европейская реформация и украинский евангельский протестантизм», «Баптизм без кавычек», нескольких сборников эссе и публицистики.

        Любимый стих: «Все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков» (Кол.3,23).

         

         

        15-00 – 16-00, Форум 2:
        Благая весть для «ученого мира»

        На примере действующих апологетических проектов, форум познакомит участников с безграничными, но еще недостаточно используемыми возможностями христианского свидетельства научному сообществу в современной России.

        Будет представлены служения Научного Библейского центра «Апологет», Ассоциации ученых христиан РСЕХБ, Студенческого журнала и сайта «Спеши любить».

        Основной текст: «…отверста великая и широкая дверь» (1 Кор. 16,9).

         

        Модераторы форума:

        gurskiy_Гурский Андрей Викторович, директор Научного Библейского центра «Апологет», координатор Российского научно-апологетического общества, проповедник, организатор научных конференций. Специалист по продуктовому маркетингу в транснациональной корпорации (г. Москва).

        Любимый стих: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением(1Пет.3,15.

         

        rizhov_Рыжов Василий Васильевич, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Нижегородского государственного лингвистического университета, президент Ассоциации ученых-христиан РСЕХБ, ректор Санкт-Петербургского Христианского университета (г.г. Н.Новгород, Санкт-Петербург).

        Автор и редактор 263 научных трудов и публикаций, в том числе 68 книг.

        Организатор и руководитель восьми крупных Международных научных конференций, в том числе трех конференций «Гуманизм и духовность в образовании» в Нижнем Новгороде, с изданием солидных сборников научных трудов с участием более 500 ведущих ученых России и ряда зарубежных стран.

        Научный руководитель аспирантов и консультант докторантов и соискателей ученых степеней по психологии. Под его научным руководством выполнены и защищены 50 диссертаций кандидатов и докторов наук.

        «Любимый стих и эпиграф моей жизни «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать; Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1Кор.8, 2,3). Мое жизненное кредо отвечает принципу 24/7 — служение Господу и христианскому образованию, образованию вообще, призванному просветить образ Божий в человеке. Как богатство начинается с Бога, так и образование начинается с образа, и русские слова, обозначающие эти понятия, как нельзя лучше это иллюстрируют.

         

        prokopishina_Прокопишина Наталья Анатольевна,кандидат философских наук, доцент кафедры истории и философии Новочеркасской государственной мелиоративной академии (г. Новочеркасск, Ростовская область).

        «Мое жизненное кредо: «Спеши любить, пока ещё есть время…», а потому всей своей жизнью и талантами, которыми наделил меня Бог, спешу рассказать людям о том, что в жизни всегда есть время и место для любви, красоты и милосердия. Об этом мой христианский студенческий журнал и сайт «Спеши любить…», который представляет собой творческую лабораторию поиска и раскрытия талантов студентов и молодых преподавателей».

         

         

        16-00 – 17-30, Семинар 1:
        Вопросы медицинской этики. Гомеопатия и методы альтернативной медицины.

        Современное развитие медицины, внедрение биотехнологий (репродуктивное и терапевтическое клонирование, экстракорпоральное оплодотворение, суррогатное материнство, генетическое тестирование и др.) не только становятся все более доступными и массовыми, но и порождают трудноразрешимые этические и мировоззренческие дилеммы. Неоднозначно оцениваются многими и давно известные методы лечения, такие, как гомеопатия, иглоукалывание, стоун-терапия, применение БАДов и некоторые другие. На фоне все большего внимания людей к сохранению и укреплению своего здоровья, порой остаются незаслуженно забытыми библейские основы здорового образа жизни.

         

        Ведущий семинара:

        likhih__Лихих Дмитрий Геннадьевич, врач, фитнес-консультант, аспирант Курского государственного медицинского университета, представитель Медицинской Христианской Ассоциации России, лидер малых групп с 2001 года, проповедник церкви ЕХБ «Благодать» (г. Курск).

        Кредо: Совершенствоваться! Изменяться к лучшему, не изменяя себе!

        Любимый текст: «Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка» (Прит.13,24).

         

         

        22-00 – 24-00, Эстетическая апологетика: интерактивная дискуссия 1:
        Добрачное целомудрие как духовно-нравственная ценность
        (Просмотр и обсуждение фильма «Урок»).

        Основной текст: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит. 4,23).

        Задача ведущего не только поднять актуальность проблематики, связанной с сохранением целомудрия, но и показать пути ее решения через примирение с Богом, прощение, искренность, библейскую модель построения семьи. Будет представлена специфика брачного завета в древнем Израиле, рассмотрены вопросы соответствия популярной ныне «биоэтики» христианским нормам жизни.

         

        Ведущий дискуссии:

        klimov_Климов Михаил Борисович, менеджер по инициативам Христианского Научно-апологетического центра, журналист, видеопродюссер, музыкант, студент Национального Университета «Острожская Академия». Сценарист и автор песен фильмов «Урок», «Просто о главном», «Саша из мира людей» (г. Симферополь).

        Кредо: Быть всегда там, где Бог хочет меня видеть!

        Любимый текст: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3,15).

         

         

        28 июля

        14-00 – 15-00, Форум 3:
        Психология в христианском служении

        Основной текст: «Твердая пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евреям 5,14).

        Основные тезисы:
        — Чувства – это то, что мы с вами можем и должны освоить. Освоить с помощью навыка;
        — Навык – отработанное действие, созданная духовным трудом полезная привычка;
        — Для христианина важнее научиться взаимодействовать со своими чувствами, а не директивно воздействовать на них. Целостная, духовно зрелая личность опознается по способности — не подавлять свои чувства с одной стороны, и не оставлять движения собственной души без внимания, с другой;
        — Таким образом, формируется навык бодрствования, который позволяет нам, как служителям, сохранить ясность ума, твердость духа и чистую совесть;
        — Подобное состояние служителя, создает ситуацию открытости для развивающего воздействия на нас Святого Духа;
        — Некоторые пазлы психологического знания могут стать для евангельского верующего союзником, как в деле собственного духовно-нравственного становления, так и в служении людям, стоящим на церковном пороге.

         

        Модератор форума:

        malin_Малин Игорь Игоревич, кандидат психологических наук, пастор церкви «Преображение Господне» (г. Н. Новгород).

        Психолог-консультант (сфера научных интересов: экзистенциальная психотерапия, семейная системная психотерапия, коиент-центрированнный подход, паллиативная психология, духовно-ориентированная психотерапия).

        Религиовед, исполнительный директор Научно-исследовательского центра Поволжья Нижегородское религиоведческое общество с 2008 (сфера научных интересов: сравнительное религиоведение, история религий, феноменология религии, философия религии, религия и менеджерское сознания в эпоху пост-постмодерна).

        Образование: богословское, психологическое, юридическое.

        Любимые стихи: «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает» (Рим. 14,22); «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1 Тим. 6, 6).

         

         

        15-00 – 16-00, Форум 4:
        Апологетический потенциал современных научных достижений

        Форум познакомит участников с современными научными достижениями в области биологии, генетики, истории и археологии, раскроет их апологетический потенциал для христианского служения.

        Биология, генетика:

        Основные тезисы: происхождение человека, ценность человеческой жизни (зачатие, гаметогенез, внутриутробное развитие, генетические основы формирования личности), ответственность родителей за потомство, клонирование, современные вызовы.

        История, археология:

        Основной текст: «…глупых же состязаний и родословий и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны» (Титу 3,9).

        Основные тезисы: периодизация истории, библейская хронология, библейская археология.

         

        Модераторы форума:

        gorbunova_Горбунова Валентина Юрьевна, доктор биологических наук (генетика), профессор, зав. кафедрой генетики Башкирского государственного педагогического университета, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан (г. Уфа).

        Служения: естественнонаучная апологетика, распространение Св. Писания.

        Любимый стих: «И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» (Есфирь 4,14).

        Замужем, трое детей, три внука.

         

        gorbunov_Горбунов Владимир Степанович, доктор исторических наук (археология), профессор, зав. кафедрой всеобщей истории и культурного наследия Башкирского государственного педагогического университета, академик Российской академии естественных наук (г. Уфа).

        Служения: историческая апологетика, распространение Св. Писания.

        Любимый стих: «Вот страх Господень есть истинная премудрость и удаление от зла – разум» (Иов 28,28).

        Женат, трое детей, три внука.

         

         

        16-00 – 17-30, Семинар 2:
        Вызовы современного атеизма. Христианский ответ

        Современный атеизм совсем не похож на «пещерную» антирелигиозную идеологию советского времени, основной аргумент которой можно свести к афоризму Остапа Бендера «Бога нет — это медицинский факт». Сегодня атеизм приобрёл весьма разнообразные и изощрённые формы. Не существует единой идеологии или шаблона поведения, присущего всем атеистам. Поэтому христианам приходится сталкиваться с людьми, отрицающими Бога, на различных идеологических площадках.

        Некоторые считают, что ответ на вопрос о существовании Бога получить невозможно (на сегодняшнем уровне знаний или же принципиально никогда), так как Его бытие, если оно реально, находится за пределами нашего интеллектуального восприятия (агностики).

        «Научные» атеисты основывают свои убеждения на том, что многие явления, включая возникновение жизни, появление человека, формирование морали, закона и т.п. можно объяснить с материалистических позиций, на основании достижений эволюционной науки, социологии, психологии и философии.

        «Бытовые» атеисты связывают своё неверие с тем, что большинство церковников на самом деле сами не верят в Бога, а занимаются религиозной деятельностью с целью личного обогащения, выкачивая деньги, кто из государственного бюджета, кто из своих прихожан, кто из простодушных иностранцев. Отсутствие в их круге общения людей, проявляющих свою веру в повседневной жизни, приводит к убеждённости в том, что религия – это разновидность бизнеса.

        Кто-то признают существование некой «высшей силы», однако её проявление в мире не совпадает с теми представлениями, которые он имеет о божестве. А другие считают, что вера в сверхъестественное, включая Бога – удел лишь слабаков. Сильная личность должна полагаться только на себя, а не на плоды собственной фантазии.

        Менее категоричные считают идею Бога вполне допустимой и даже полезной для формирования высокоморальной личности и поддержания общественной гармонии, но они не согласны с «излишней» категоричностью Христа, и уж тем более с Его смертью и воскресением.

        Есть ли у современного христианства ответы на те вопросы, которые ставит перед ним изощрённый в софистике мир? Безусловно, да. Нам есть, что возразить различным категориям «неверов», «недоверов» и «во-всё-веров». У христиан есть аргументы и для научной дискуссии, и для философской полемики, и для задушевного разговора о смысле жизни. Все они вполне проработаны, и доступны.

        Но самым весомым должно быть одно единственное доказательство: покажите, что Бог есть в Вашей жизни, и тогда ничего никому не нужно будет доказывать!

         

        Ведущие семинара:

        pavlov_Павлов Анатолий Григорьевич, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Тамбовского государственного университета, проповедник церкви ЕХБ «Истина», участник Российского научно-апологетического общества (г. Тамбов).

        Кредо: «Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет… из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете» (Есфирь 4,14).

         

         

        nikitin_Никитин Дмитрий Вячеславович, кандидат технических наук, молодежный руководитель церкви ЕХБ «Истина», участник Российского научно-апологетического общества (г. Тамбов).

        Кредо: Не останавливайся на достигнутом!

         

         

         

        22-00 – 24-00, Эстетическая апологетика: интерактивная дискуссия 2:
        Образ Иисуса Христа в кинематографе

        Предлагается рассмотреть две главные мысли:

        Эстетическая апологетика (как мы отражаем образ Творца в произведениях искусства, живописи, кинематографе);

        Теозис (пути нашего собственного преображения).

        Основные тезисы:
        История экранизации евангельских событий;
        Преемственность живописных образов;
        Воображение и связанные с ним проблемы;
        Воплощение текста Библии в зримых образах.

         

        Ведущий дискуссии:

        klimov_Климов Михаил Борисович, менеджер по инициативам Христианского Научно-апологетического центра, журналист, видеопродюссер, музыкант, студент Национального Университета «Острожская Академия». Сценарист и автор песен фильмов «Урок», «Просто о главном», «Саша из мира людей». (г. Симферополь).

        Кредо: Быть всегда там, где Бог хочет меня видеть!

        Любимый стих: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3,15).

         

        Геннадий Лихих, координатор апологетического служения РСЕХБ